1
Аналитическая справка за 2023 календарный год.
Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №67
составлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией».
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МДОУ детский сад комбинированного вида
№67 за 2023 календарный год.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые
документы,
рабочие
документы,
регламентирующие направления деятельности МДОУ (аналитические
материалы, планы и анализы работы, Программы, расписание НОД,
дополнительных услуг, статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса
(определения
степени
удовлетворенности
образовательным
процессом).
Информационная справка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №67 (далее МДОУ) создано муниципальным
образованием городским округом «Город Комсомольск-на-Амуре».
Официальное наименование
полное: муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №67
сокращенное: МДОУ детский сад комбинированного вида №67
Место нахождения МДОУ (юридический и фактический адрес): 681010,
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, Магистральное шоссе, дом 13,
корпус 5, телефон: (74217)52-71-98.
Информационный сайт МДОУ: https://ds67-kms.tvoysadik.ru/
Электронный адрес МДОУ: vip.mdou67@mail.ru
МДОУ является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем
МДОУ
и
собственником
закрепленного
за
«учреждением» имущества является муниципальное образование городской
округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – «Учредитель»).
Режим работы МДОУ – 12 часов, с 7.00 до 19.00 при пятидневной
рабочей неделе. Выходные дни – суббота и воскресенье, общероссийские
праздничные дни.
2
Продолжительность учебного года в учреждении составляет девять
месяцев (сентябрь – май).
В дошкольном учреждении функционирует 10 групп, из них 6
общеразвивающих групп, 4 групп компенсирующей направленности:
Количество групп
Списочный состав
Всего Группа
Дошкольные Всего
Группы
раннего
группы
раннего
возраста
возраста
11
2
9
156
26
Дошкольные
группы
130
Возрастной состав групп:
Возраст
Общеобразователь
ные группы
Группы
компенсирующей
направленности (для детей с задержкой
психического
развития
и
интеллектуальной недостаточностью)
-
С 1, 6 – 2 лет 1
(гр.ран.возр.)
С 2-4 ( мл.гр) 1
С 3-4 (2 1
мл.гр)
С 4-5
лет 1
(средняя)
С 5-6 лет 1
3
(старшая)
С
6-7 1
2
(подготовите
льная)
На базе дошкольного учреждения работает психолого-медикопедагогический консилиум,
целью которого является обеспечение
диагностико-коррекционного
психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.
Целью проведения самообследования МДОУ является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности МДОУ. В процессе
самообследования были проведены оценка образовательной деятельности,
системы управления МДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации воспитательно - образовательного процесса,
анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
3
анализ показателей деятельности МДОУ. Анализ показателей деятельности
свидетельствует о хорошей результативности МДОУ в предоставлении
образовательных услуг.
1. Оценка системы управления
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об
образовании в РФ» и устава на основе принципов единоначалия и
самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью МДОУ осуществляет
заведующий Мамонова Ольга Владимировна, (образование - высшее
педагогическое, стаж педагогической работы – 14 лет, в данной должности –
10 лет), который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским
садом и несет ответственность за деятельность МДОУ.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
Предназначение МДОУ определяется его местом в муниципальной
системе образования: это дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида с приоритетным направлением в физическом
развитии дошкольников, обеспечивающее право семьи на оказание ей
помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии в
соответствии с уставом.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный
статус МДОУ подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством
образования и науки Хабаровского края, рег. №1910, серия 27ЛО1, №
0001006; от 22 июля 2015 года бессрочно.
Устав МДОУ утвержден постановлением администрации города
Комсомольска - на – Амуре 31.10.2022г. № 2103-па
Структура управления:
Коллегиальными органами управления МДОУ являются:
- управляющий совет,
- общее собрание трудового коллектива,
- педагогический совет.
Деятельность коллегиальных органов регламентируется уставом,
положениями о них и другими локальными актами.
Непосредственное управление МДОУ
осуществляет заведующий
детским садом.
4
В МДОУ
используются унифицированные формы оформления
приказов. Управление осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
Вывод: МДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. В МДОУ создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения дошкольного
образования.
2. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
В МДОУ реализуются образовательные программы на основе ФОП и
ФГОС ДО и современные
методики дошкольного образования.
Используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемых программ.
Образовательной
программы
дошкольного
образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида №67,
Адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования для детей с интеллектуальными нарушениями муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида №67,
Адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида №67.
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных
особенностей воспитанников, что
позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Качество
подготовки воспитанников определяется на основе педагогической
диагностики (мониторинга) развития детей:
- Заболеваемости, физического развития воспитанников.
- Результатов освоения детьми Программы.
- Уровня подготовки выпускников к обучению в школе.
Распределение детей по группам здоровья:
2022год: первая –22%, вторая –64,7%, третья -7%, четвертая –0,3% ,
пятая – 6%.
2023 год: первая – 7,4%, вторая – 74,5%, третья – 6,7%, четвертая –
1,4%, пятая – 10%
5
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2022 год
2023 год
1 группа
здоровья
2 группа
здоровья
3 группа
здоровья
4 группа
здоровья
5 группа
здоровья
Диаграмма 1. - Распределение детей по группам здоровья
Списочный состав
в 2022 году – 164, в 2023 году -149.
Дети
подготовительных групп ушли из учреждения в школу. Были набраны дети в
группы компенсирующей направленности, группу раннего возраста.
В сентябре 2023 года открыт набор в группу компенсирующей
направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью. Группа
укомплектована. В группах компенсирующей направленности дети имеют в
основном 3 группу и 4,поступили дети с 5 группой здоровья. По возрастным
группам, численность воспитанников в которых не изменилась, наблюдается
небольшое увеличение процентного числа детей, имеющих 2 группу
здоровья, т.к.уменьшилось количество детей с 1 группой здоровья.
Произошло увеличение процентного числа детей с 4 и 5 группой и здоровья.
В ДОО проводится комплекс физкультурно-оздоровительной работы,
применяются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, образовательный процесс
организован без ущерба здоровью воспитанников в содержании, которых:
― корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия,
формирующие правильную осанку, упражнения, направленные на
активизацию работы мышц глаз, дыхательная гимнастика;
― закаливающие и оздоровительные процедуры;
―использование разнообразных форм двигательной активности детей
традиционного, игрового характера, с использованием нестандартного
оборудования.
Физическое развитие воспитанников МДОУ определяется развитием
физических качеств детей и формированием представлений о здоровом
образе жизни. В 2023 уч. году у воспитанников возросли показатели
сформированности координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой
моторики рук, основных движений, представлений о видах спорта
(Диаграмма 2).
6
96
94
92
Развитие физических
качеств
90
88
Формирование
представлений о ЗОЖ
86
84
82
2022
2023
Диаграмма 2.Физическое развитие воспитанников МДОУ
Мониторинг результатов освоения детьми Образовательной
программы дошкольного образования.
В ходе проведенного мониторинга освоения Программы по
образовательным областям детьми дошкольного возраста выявлены
положительные результаты освоения учебного материала по всем критериям
и показателям.
100
80
60
40
20
0
познавательное речевое развитие социальнохудожественноразвитие
коммуникативное эстетические
развитие
развитие
сформировано
не сформировано
физическое
развитие
на стадии формирования
Диаграмма 3. Мониторинг результатов освоения детьми Программы.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми
необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным
7
областям соответствует возрасту. По результатам мониторинга дети показали
положительный результат усвоения программного материала – 98%. Такие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе форм, способов и
методов, способствующих развитию самостоятельной инициативной
деятельности и познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций.
Развитие детей осуществляется в игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной и
изобразительной,
музыкальной
и
двигательной
деятельности,
в
самообслуживании и элементарно бытовом труду, развитии восприятия
художественной литературы и фольклора. Вместе с тем, были выявлены
дети, которым по результатам ТМПК было рекомендовано обучение в группе
компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной
недостаточностью.
Вывод: анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в
детском саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Итоговая
педагогическая диагностика (мониторинг) результатов освоения Программы
показал целесообразность использования принятой в МДОУ модели
образовательного процесса.
На сегодняшний день в
МДОУ функционирует 4 группы
компенсирующей направленности. В течение всего года велась системная
коррекционно-развивающая работа. Работа с детьми планировалась по двум
основным аспектам: диагностическим и коррекционно-развивающим.
Учителями-дефектологами и воспитателями групп компенсирующей
направленности осуществлялось эффективное организованное психологопедагогическое воздействие.
100
80
60
40
20
0
Ознакомление с окружающим
ФЭМП
Развитие речи
Низкий
С/р игра
Средний
Конструирование
Зрительное восприятие
Слуховое восприятие
Выше среднего
Диаграмма 4. Результаты обследования детей групп компенсирующей
направленности
8
В рамках воспитательно – образовательной работы с воспитанниками
прослеживается стабильно высокий уровень психологической готовности
воспитанников МДОУ к школьному обучению, за исключением групп
компенсирующей направленности. Это связано с множественными
нарушениями в развитии детей. Педагогами разработана и реализуется
рабочая программа по подготовке детей к школе, направленная на развитие
интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов
дошкольников и создание образовательной среды, обеспечивающей
успешный переход на следующий уровень образования.
Выпускниками достигнуты целевые ориентиры к окончанию МДОУ.
В мае 2023 года выпустилось 18 детей: выпускникам рекомендовано
ООП – 2 человека,
АООП для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1- 5 человека,
АООП для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2- 6 человека,
АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2- 3 человека,
Переведен в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи – 1 ребенок,
АООП для детей с интеллектуальными нарушениями - 2 человека.
Воспитанники уверенны в своих силах, открыты внешнему миру,
положительно относятся к себе и окружающим, активно взаимодействуют со
сверстниками и взрослыми, дисциплинированны. Выпускники МДОУ
обладают высокой инициативностью, самостоятельностью, чувством
собственного достоинства, способны контролировать свои движения и
выбирать себе род занятий, проявляют творческие способности,
воображение, фантазию и волевые усилия по всем направлениям
деятельности.
Все
выпускники
общеразвивающей
группы
обладают
сформированными предпосылками к учебной деятельности, что говорит о
полном освоении ими Программы.
100
80
60
40
20
0
Личностная готовность
Интеллектуальная готовность
сформирован
в стадии формирования
9
Социально-психологическая
готовность
не сформирован
Диаграмма 5. Психологическая готовность выпускников к обучению в
школе (общеразвивающая группа)
100
80
60
40
20
0
Личностная готовность
сформирован
Интеллектуальная готовность Социально-психологическая
готовность
в стадии формирования
не сформирован
Диаграмма 5.1. Психологическая готовность выпускников к обучению
в школе (группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
100
80
60
40
20
0
Личностная готовность
сформирован
Интеллектуальная готовностьСоциально-психологическая
готовность
в стадии формирования
не сформирован
Диаграмма 5.2. Психологическая готовность выпускников к обучению
в школе (группы компенсирующей направленности для детей с УО)
Вывод: содержание и качество подготовки воспитанников
обеспечивают государственные гарантии уровня и качества дошкольного
образования, 100% выпускников освоили Программу.
С целью полного удовлетворения запросов родителей (законных
представителей) во всестороннем развитии детей были организованы
дополнительные образовательные услуги различной направленности.
Воспитанники МДОУ на протяжении всего года посещали
дополнительные образовательные услуги:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ:
10
-«Затейники»: Развитие у детей художественно-творческих способностей,
посредством нетрадиционных техник рисования и лепки.
-«Веселая карусель»: Вызвать интерес к различным изобразительным
материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать
доступными средствами то, что для них интересно. Создавать условия для
освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых
цветов.
-«Удивительный мир природы»: Формирование у учащегося богатого
внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её
животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви
к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание
культуры природолюбия.
- «Си-фа-денс»: Развитие у детей художественно-творческих способностей,
посредством танцев.
ГРУППЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ:
-«Живопись»: Развитие у детей художественно-творческих способностей,
посредством использования нетрадиционных способов рисования.
- «Сказочный песок»: Коррекция эмоционально-волевой и познавательной
сфер ребенка дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями с
использованием метода песочной терапии.
ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ЗПР:
-«Радужное тесто»: Развитие у детей художественно-творческих
способностей, посредством тестопластики.
-«Задорные палочки и крючечки»: формировать у ребенка психологическую
и обще учебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес,
внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность,
творческие и деятельностные способности.
На своих занятиях педагоги не только развивали способности детей, но и
активизировали творческий потенциал каждого ребенка.
Вывод:
степень
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных услуг составила 96%, созданными условиями для развития
детей – 98%. Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в
детском саду стабильна, показатели соответствуют возрастным нормам.
Таблица 1. Информация об участии воспитанников ДОУ в 2023 году в
различных конкурсах.
11
Наименование мероприятия
Городской конкурс
«Времена года»
Городской конкурс «Амурский соловей»
Городской конкурс чтецов
Городской фестиваль детской
самодеятельности
Городской конкурс
«Безопасный труд глазами детей»
Детский творческий конкурс Группы
пожарной профилактики 2-ОПС
Хабаровского края
Онлайн-акция «Маршрут победы» ДЦ
Юность
Фестиваль ГТО
Городской конкурс рисунков «Я помню
войну»
Всероссийский конкурс «Родина». «Этот
фантастический космос»
Всероссийский конкурс «Умняшкино».
Блиц-олимпиада «Герои сказок».
Международный конкурс «Кладовая
талантов»
Конкурс декоративно прикладного
творчества «Пластилиновая страна».
Международный конкурс «Новое
поколение». Творческий конкурс
Международный конкурс «Северное
сиянии» Творческий конкурс
Всероссийский конкурс «Продленка».
Творческий конкурс.
Всероссийский конкурс «Диплом
педагога». Творческий конкурс.
Всероссийский конкурс «Сказочная
страна». Творческий конкурс.
Всероссийский конкурс «Замок талантов».
Творческий конкурс.
Всероссийский конкурс «Сотворение».
Творческий конкурс.
Количество
участников
10
1 место
5
2
16
Участие
Участие
2 место
7
Участие
2
Участие
10
Участие
10
1
Участие
1 место
1
2 место
2
1 место
3
1 место
7
1 место
7
1 место
4
1 место
5
1 место
4
1 место
6
1 место
4
1 место
3. Оценка организации учебного процесса
Реализуемые образовательные программы
12
Результаты
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе ООП
МДОУ № 67, разработанной в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
Также в Учреждении имеется адаптированная образовательная
программа для работы с детьми с умственной отсталостью, разработанная с
учетом ФОП и Примерной адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017
г. Протокол № 6/17) и на основе «Программы воспитания и обучения
дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией
Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарина А ., Соколовой Н.Д.).
Адаптированная образовательная программа для работы с детьми с
задержкой психического развития, разработанная на основе ФОП и
Примерной адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с задержкой психического развития
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17) и с учетом
программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического
развития»/Под ред. С.Г.Шевченко.
Содержание образовательной деятельности в дошкольном учреждении
обогащается за счет парциальных программ.
Таблица 2. Реализуемые парциальные программы
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Парциальная программа
1.Мой родной дом. Программа нравственнопатриотического воспитания дошкольников. Под общ.
Ред. Т.И. Оверчук. - М.; 2004
2. Стеркина Г.Б. Князева «Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3.Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ
Сфера, 2006
4. Козлова С.А. «Я- человек».
5. Баряева Л.Б. , Зарин А.П. Обучение сюжетноролевой игре детей с проблемами интеллектуального
развития: Учебно-методическое пособие. СПб.:
Издательство РГПУ им. Герцена , 2001.
1. А.В.Белошистая. Развитие математических
способностей детей дошкольного возраста. М.,
ВЛАДОС, 2005.
2.С.Н. Николаева. Юный эколог. М.: Мозаика Синтез,
2010.
3.О.В.Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа
13
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2
– 7 лет. М.: Мозаика Синтез, 2005.
4.Чумакова
И.В.
Формирование
дочисловых
количественных представлений у дошкольников с
нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2011.
5.Баряева
Л.Б..
Формирование
элементарных
математических представлений у дошкольников (с
проблемами в развитии) – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002.
6. Стребелева Е.А.
Формирование мышления у
детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагогадефектолога / Е.А. Стребелева. — М. :Гуманитар, изд.
центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с. : ил. —
(Коррекционная педагогика). 18ВЫ 5-691-00605-3.
7.Гаврилушкина О.П. «Обучение конструированию в
дошкольных учреждениях для умственно отсталых
детей». - М. Просвещение, 1991 г.
1.О.С.
Ушакова.
Программа
развития
речи
дошкольников.- М.: Просвещение, 2009.
2. Л.Е. Журова. Обучение грамоте.
3. Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина. Развиваем связную
речь.
1. Лыкова И.А.Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки».– М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2007г.
2. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».
3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный
труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.
ФГОС ДО.
1. Алямовская В.Г.. «Здоровье», 1993
Вывод: Программы соответствует основным требованиям ФОП и
ФГОС ДО и обеспечивают реализацию основных принципов, является
нормативным документом, характеризующим содержание образования и
определяющая
целевые
ориентиры,
особенности
организации
образовательного процесса, с учетом образовательных потребностей,
возможностей и особенностей развития воспитанников, их родителей.
Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса в МДОУ регламентируется
режимом работы, учебным планом, годовым календарным планом,
расписанием занятий.
14
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели
занятия по образовательным областям: физическое развитие, познавательное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
социальнокоммуникативное, речевое развитие.
1. Режим работы (в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи») соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для
детей зависит от возраста и сезона. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей
дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года
жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут (в ред.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20)
В середине времени, отведенного на
занятие, проводят
физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
В МДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк),
что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
Контингент обучающихся стабилен, движение воспитанников
происходит по объективным причинам (переезд в другие территории) и не
вносит дестабилизацию в процесс развития детского сада.
4. Оценка востребованности выпускников
Выпускники нашего детского сада поступают учиться в МОУ СОШ №
15, 27, 42, Гимназию №45, Лицей №1. Выпускники групп компенсирующей
направленности – в МОУ СОШ №3, №1, №5
Педагогическим
коллективом
учитывается
возможность
преемственности образовательной деятельности детского сада со школой в
контексте расширения социокультурной и образовательной среды, для чего
проводится ознакомление с моделью образования этой школы и качественная
подготовка детей к школьному обучению.
По данным мониторинга наши выпускники, обучающиеся в школах на
отлично учатся – 58%, на хорошо – 42%. Коллектив МДОУ детского сада №
67 активно сотрудничает с организациями образования, науки, культуры,
спорта: Домом детского творчества, Городским краеведческим музеем,
Музеем изобразительных искусств, Библиотекой им.Хлебникова.
15
5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Оценка качества кадрового обеспечения.
МДОУ полностью укомплектован кадрами. Педагогически коллектив
составляет 29 человек, из них:
С высшим образованием: 23 педагогов, что составило 79%.
Со средним образованием: 4 педагога, что составило 14 %.
Студенты 4 курса: 2 педагога , 7 %.
Стаж педагогической работы:
От 2 до 5 лет – 3 педагог/10%;
От 5 до 10 лет – 10 педагогов/ 35%;
От 10 – 20 лет – 4 педагогов/14%;
Свыше – 12 педагогов/41%;
Квалификационную категорию имеют:
Высшая – 3 педагога/10%;
Первая – 10 педагогов/ 35%;
Соответствие занимаемой должности – 15 педагогов/ 52%.
Без категории – 1педагог/3%
Таблица 3. Средний возраст педагогов (чел/%)
Число педагогов
До 25 лет
С 25 до 30 лет
С 30 до 40 лет
С 40 до 50 лет
С 50 до 60 лет
Свыше 60 лет
6
13
6
4
%
от
общего
числа
педагогических
работников
учреждения
20,7 %
45 %
20,7 %
13,6 %
Средний возраст педагогов
14%
30-40 лет
12%
21%
21%
40-50 лет
50-60 леь
55-59 лет
45%
от 60 лет
Диаграмма 7 Средний возраст педагогов
16
0%
10%
до 2 лет
41%
2-5 лет
35%
5-10 лет
10-20 лет
более 20 лет
14%
Диаграмма 8. Педагогический стаж работы педагогов
В МДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников. Разработана Программа развития педагогических кадров.
Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень через освоение новых
программ и методик, обучаются на курсах при ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»,
дистанционно в ХКИРО, Высшая школа делового администрирования,
г.Екатеринбург, Университет просвещения, г.Брянск, Образовательный центр
«ИТ-перемена». Г.Курган, Учебный центр «Знание», г.Новосибирск.
участвуют в вебинарах образовательного портала «УчМЕТ» издательства
«Учитель», на Всероссийском форуме «Педагоги России», «Школа Бином».
В течении 2023 года 21 педагогов прошли курсы ПК по ФОП, 12 педагогов
прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи.
Прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 2 педагога.
Педагоги на высоком уровне обеспечивают эмоциональное благополучие
детей, поддерживают их индивидуальность и инициативу, устанавливают
правила взаимодействия в разных ситуациях, активно вовлекают родителей в
образовательную
деятельность,
строят
вариативное
развивающее
образование, ориентированное на уровень развития ребенка.
Вывод: МДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень и обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий для развития детей в
соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
17
Оценка
качества
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения.
В методическом кабинете достаточно полно представлено научнометодическое оснащение образовательного процесса дошкольного
учреждения. Для эффективного решения образовательных задач по пяти
образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО используются
программы, технологии, методические пособия.
Педагогическим работникам предоставляется помощь в разработке
учебно-методической
и
иной
документации,
необходимой
для
осуществления профессиональной деятельности; помощь в освоении и
разработке инновационных программ и технологий, в осуществлении
экспериментальной и инновационной деятельности. Для более эффективного
осуществления педагогами воспитательно-образовательной деятельности
педагоги используют учебно-методические и библиотечно-информационные
ресурсы, в т.ч. интернет: мультимедийный проектор, экран для
мультимедийного проектора, учебные и методические материалы.
Имеющееся в МДОУ информационное обеспечение образовательного
процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом;
2) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного
процесса и результаты
освоения Программы;
3) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса, в том числе интерактивное: у МДОУ имеется электронный
почтовый адрес –vip.mdou67@mail.ru; зарегистрированный официальный
web-сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта
https://ds67-kms.tvoysadik.ru/).
В МДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия и новинки периодической печати, дидактический
материал. Методическая литература классифицирована по направлениям
педагогической деятельности.
Библиотечный фонд методического кабинета укомплектован
методическими и периодическими изданиями по всем, входящим в
реализуемую МДОУ Программу модулям. Учебные издания, используемые
при реализации образовательной программы дошкольного образования,
определяются с учетом требований ФОП и ФГОС ДО.
Педагогические работники МДОУ получают консультационную
помощь в поиске и выборе источников информации, в том числе на
нетрадиционных носителях, используют печатные издания, аудиовизуальные
документы и другие источники информации, представленные справочнобиблиографическим аппаратом; получают тематические, фактографические,
уточняющие и библиографические справки на основе фонда.
Ведется работа над пополнением фонда печатной и электронной
библиотеки.
18
Вывод: в МДОУ имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, методические пособия, дидактический материал. В МДОУ
создано библиотечно-информационное обеспечение, пополняемое в
соответствии с ФОП и ФГОС ДО и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно
планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень. Планируется пополнение учебно-методической
базы и библиотечного фонда программно-методическим материалом и
новыми пособиями, выходящими в печать в соответствии с ФОП и ФГОС
ДО.
6. Оценка материально–технической базы
МДОУ находится в отдельно стоящем здании, оборудованным
системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру
ограждена забором, полосой зеленых насаждений. МДОУ имеет
самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта,
наружное электрическое освещение.
Состояние материально - технической базы МДОУ соответствует
педагогическим
требованиям
современного
уровня
образования,
требованиям техники
безопасности,
санитарно–эпидемиологическим
правилам и нормативам, принципам функционального комфорта,
требованиям ФОП и ФГОС ДО.
Оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский
блок, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет зам. зав. по АХР,
отдел кадров, 3 кабинета учителя-дефектолога, музыкальный зал, 11
групповых помещений, вспомогательные и складские помещения.
Территория МДОУ включает 11 прогулочных участков, оснащенных
верандами, спортивным оборудованием, на каждом участке имеется
оборудованный огород для организации трудовой деятельности детей; 1
физкультурная площадка со стационарным физкультурно-игровым
оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития
двигательной активности и футбольным полем; цветники.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале,
имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление
зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной
части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование
музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и
достаточности для организации образовательной работы.
Физкультурный уголок находится в помещении музыкального зала. Он
оснащён спортивным оборудованием для организации работы по развитию
основных движений и физических качеств воспитанников.
19
Кабинеты учителей-дефектологов соответствуют рациональным
условиям для коррекционного обучения дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью, оснащены предметной средой с корригирующими,
развивающими компонентами, научно-методическим (технологическим)
сопровождением образовательного процесса.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок: медицинский
кабинет, оснащение которого позволяет качественно решать задачи
медицинского обслуживания детей; изолятор.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном
учреждении определено «Учредителем», исходя из их предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в
соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с
требованиями СанПиН, утверждено заведующим. Процесс оздоровления
детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН,
позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности
детей.
Каждая возрастная группа имеет отдельное просторное, светлое
помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение; спальную комнату имеют только 3 группы;
умывальную комнату; буфетную. Помещение оснащено развивающей
предметно-пространственной средой, обеспечивающей оптимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства
группы;
необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников. Микросреда в каждой
возрастной группе включает совокупность образовательных областей,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному,
познавательно-речевому
и
художественноэстетическому. Материальная база групповых помещений периодически
преобразовывается,
трансформируется,
обновляется,
имеет
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Материально-технические условия соответствуют требованиям
безопасного пребывания детей в детском саду. В МДОУ имеются:
1.Кнопка тревожной сигнализации.
2.Установлены камеры видеонаблюдения.
3.Организация пропускного режима – домофон на входных дверях в здание.
4.Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о
пожаре.
5. Обслуживающая организация: «Кэмп»
6.Имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители.
7.Имеется декларация пожарной безопасности.
8.Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия
персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
20
9.Разработана инструкция по действиям должностных лиц «Учреждения»
при угрозе или проведении террористического акта.
10.Имеется паспорт безопасности.
11.Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа и 2 вахтера.
В МДОУ разработаны локальные акты, должностные инструкции.
Административный персонал проходит обучение по охране труда, пожарной
безопасности, гражданской обороне. Проводится своевременная замена и
(или) перезарядка огнетушителей согласно нормативам. Планы эвакуации
соответствуют требованиям.
В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной и
антитеррористической безопасности, проводятся тренировки по эвакуации
детей.
Педагоги проводят с детьми мероприятия по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
Все работники МДОУ прошли медицинский осмотр и гигиеническую
аттестацию.
Вывод: материально-технические условия МДОУ соответствуют
требованиям СанПин, ФГОС ДО, правилам пожарной безопасности, охраны
жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают
комплексную безопасность. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Несмотря на это необходимо пополнять предметно-пространственную среду
МДОУ современным оборудованием и материалами, продолжать оснащение
образовательного пространства техническими средствами обучения.
7.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Контроль в МДОУ начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на охрану и укрепление здоровья
воспитанников, воспитательно-образовательный процесс, кадры, аттестацию
педагога, повышение квалификации, взаимодействие с социумом,
административно-хозяйственную и финансовую деятельность, питание
детей, технику безопасности и охрану труда работников
и жизни
воспитанников.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или
оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
21
актов, отчётов, карт наблюдений. Информация о результатах доводится до
работников МДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По
итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального положения дел проводятся заседания Педагогического совета и
административные совещания.
В конце года организуется мониторинг образовательных достижений
воспитанников всех групп, достижения целевых ориентиров. В течение года
в МДОУ проводится мониторинг здоровья.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования.
С целью информирования участников образовательных отношений об
организации образовательной деятельности в МДОУ оформлены
информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и
пр.
Один раз в квартал проводится анкетирование родителей с целью
повышения эффективности предоставляемых услуг по присмотру, уходу и
обучению детей в МДОУ. Общая оценка деятельности МДОУ – высокая.
Проблемные параметры: оснащение участков МДОУ необходимым,
современным
оборудованием;
оснащение
групповых
помещений
современным техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийным
оборудованием.
Выводы и перспективы развития
Выводы по итогам самообследования:
1.Система управления МДОУ создана в соответствии с целями и
содержанием учреждения дошкольного образования. Деятельность МДОУ
строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ»,
требованиями ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и
дополнениями от 12.09.2017.).
2.Содержание и качество подготовки воспитанников соответствуют
возрастным нормам, уровень достижения детьми целевых ориентиров и
усвоения Программы по всем образовательным направлениям составляет
98%. Родители (законные представители) удовлетворены качеством
образовательных услуг на 98 %, созданными условиями для развития детей –
96%.
3.Организация учебного процесса осуществляется по Программе в
соответствии с основными требованиями ФГОС ДО, с учетом
образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития
воспитанников, их родителей.
4.Качество кадрового обеспечения находится на высоком уровне, что говорит
о сформированности основных компетенций, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
22
5.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
сформировано в достаточной степени, позволяет осуществлять на высоком
уровне педагогическую и методическую деятельность. Развивающая
предметно-пространственная среда максимально реализует образовательный
потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями.
6.Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перспективы развития МДОУ:
1.Повысить конкурентноспособность МДОУ путем предоставления
широкого спектра качественных дополнительных образовательных услуг с
целью повышения эффективности основной образовательной деятельности и
удовлетворения потребностей родителей (законных представителей).
2.Обеспечить дальнейшее повышение качества подготовки воспитанников до
100%.
3.Обеспечить пополнение развивающей предметно-пространственной среды,
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Обеспечить подготовку педагогов к аттестации на получение первой и
высшей квалификационной категории.
4. Совершенствовать систему внутренней оценки качества образования.
23
Приложение
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) МДОУ детского сада
комбинированного вида № 67 за 2022-2023 учебный год
Единица
№ п/п
Показатели
измерения
А
Б
В
1.
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало
1.1
периода действия; окончание периода действия)
Лицензия № 1396, выданная Министерством образования и науки Хабаровского края, серия 27Л01
№0000228; бессрочная
Общая численность
156чел
1.2
обучающихся: в
26 чел.
возрасте до 3 лет;
130 чел.
в возрасте от 3 до 7
лет
1.3
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные)
(перечислить)
Основная – Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Типовая
коррекционно-развивающая программа с задержкой психического развития. Программа дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Дополнительные - техническая
направленность, социально-педагогическая направленность, художественно-эстетическая
направленность.
Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам дошкольного
1.4
образования, в том числе:
156чел.
в режиме полного дня (8-12 часов);
100%
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
0
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной
0
образовательной организации; в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим
24
1.5
1.6
№
п/п
А
2.
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода
за детьми:
численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и
ухода:
в режиме полного дня (8-12 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания
Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
по присмотру и уходу
156 чел 100/%
0
0
30чел20%
0
126чел80%
Показатели
Б
Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и
ухода за
Единица
измерен
ия
В
детьми
2.1
2.2
Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной
организации по болезни на одного ребенка)
Характеристики развития детей
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
25
4,0
51%
35%
2.3
2.4
2.5
3.
3.1
3.2
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
3.2.1 непедагогическое
3.3
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них
3.3.1 непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
3.4
квалификационная категория, из них:
3.4.1 высшая
3.4.2 первая
26
14%
96%
4%
0
97%
3%
0
96%
4%
0
29чел.
27чел./93
%
0
2чел/
7%
0
13чел/47
%
3чел./10,
5%
10чел./37
%
3.5
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
3.5.1 до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
3.5.2 свыше 30 лет
3.6
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
3.7
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
3.8
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности
в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации
3.9
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по
(ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФОП (в
общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
3.10 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации
3.11
4.
Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов
музыкального руководителя
инструктора по физкультуре
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности)
педагога-психолога
медицинской сестры, работающей на постоянной основе
специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья)
Инфраструктура дошкольной образовательной организации
27
2чел./7 %
2 7%
4чел/15%
2/8%
7чел./ 27%
30чел/100
%
30чел/
100%
30
чел/100%
1/5,4едини
ц
да
да
нет
да
нет
да
нет
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)
Наличие физкультурного и музыкального залов
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность детей на прогулке
4.4
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с (ФГОС)
4.5
Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей
4.6
Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей
4.7
Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования
4.8
Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей
Заведующий _____________________ Мамонова О.В.
4.1
4.2
4.3
28
25 единиц
да
да
да
да
да
да
да
Руководителю Управления Образованием
Кусковой Л.А.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Администрация
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 67 направляет Вам отчет
по результатам самообследования за 2023 календарный год.
Приложение:
1.Сопроводительное письмо в 2х экз. – 1 лист.
2. Отчет по результатам обследования МДОУ № 67 за 2023 календарный год
– 24 листа.
3. Показатели деятельности по результатам самообследования – 4 листа.
Заведующий МДОУ № 67
___________
29
О.В. Мамонова
Руководителю Управления Образованием
Кусковой Л.А.
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Администрация
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 67 направляет Вам отчет
по результатам самообследования за 2023 календарный год.
Приложение:
1.Сопроводительное письмо в 2х экз. – 1 лист.
2. Отчет по результатам обследования МДОУ № 67 за 2023 календарный
год – 24 листа.
3. Показатели деятельности по результатам самообследования – 4 листа.
Заведующий МДОУ № 67
___________
30
О.В. Мамонова