Программа Развития на 2021 - 2025г.

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие - закономерное, позитивное изменение объекта, процесс самовыдвижения,
приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.
Развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации,
согласованности действий всех сотрудников детского сада, контроля над
промежуточными результатами.
Значительные социально-экономические и культурноисторические изменения, происходящие в современной России, определили
формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все
сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В современной
системе дошкольного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро
обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов
организации. Целевыми установками образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности
педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать
в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития МБДОУ,
представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение
перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и
обеспечение поэтапного поставленных целей.
Программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1989 года).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Именно поэтому педагогический коллектив дошкольного образовательного
учреждения на Педагогическом совете принял решение о принятии Программы развития
МДОУ детский сад комбинированного вида № 67 на период с 2021 по 2025 годы
(протокол № 1 от 31.08.2020г.).
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния детского сада, анализа результатов деятельности МДОУ за предшествующий
период, анализа воспитательно – образовательного процесса, специфики контингента
детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом
требований ФГОС ДО.
Качественные характеристики программы.
Актуальность - Программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей системы образовательного и коррекционного процесса детского
сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению
(в программе представлена модель выпускника детского сада и перспективная модель
дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы
развития)
Рациональность - Программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
4

Реалистичность - Программа призвана обеспечить соответствие между целями
программы и средствами.
Целостность - наличие в Программе всех структурных частей, обеспечивающих
полноту действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,
концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые
результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели
задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов
развития МДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального
и муниципального уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем
МДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей
воспитанников.
Основное предназначение программы
Разработка программы развития МДОУ предполагает:
- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ,
представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития;
- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в
образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, на оказание качественного
образования;
- определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения;
- обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех участников
образовательных отношений.

5

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НА 2021-2021 г.г.
Наименование
программы
Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

Программа развития МДОУ на 2021 - 2025г.

Разработчики
программы

Заведующий МДОУ - Белишева О.В.
Заместитель заведующего по ВМР – Гулина Н.В.
Учитель – дефектолог Пищейко Т.В.

1. Конституция Российской Федерации
2. Конвенция о правах ребенка
3. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации")
4. Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от
14.10.2013 № 1155)
6. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
7. Устав МДОУ

Программа реализуется в период с 2021 г. по 2025 г.
Сроки
выполнения
и
этапы реализации
программы

Назначение
программы

Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития дошкольного образовательного учреждения
на основе анализа работы МДОУ за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным образовательным
учреждением на основе инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной образовательной
политики, создание условий для сохранения, приумножения
культурных и духовных ценностей чувашского народа, народов
России, становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
 Недостаточная готовность и включённость родителей
(законных представителей) в управление качеством
образования детей через общественно - государственные
6



Проблема

формы управления.
 Необходимость повышения качества педагогического труда,
результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
 Создание

Цель


в дошкольном учреждении системы интегративного
образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в МДОУ
через внедрение современных педагогических технологий, в
том числе информационно-коммуникационных.

 Повышение качества воспитания и образования в МБДОУ.
 Освоение и внедрение новых технологий воспитания и

Задачи

образования дошкольников, через обновление развивающей
образовательной среды МДОУ, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
 Развитие физкультуры и спорта для сохранения и укрепления
здоровья детей.
 Повышение эффективности использования средств
информатизации в образовательном процессе.
 Совершенствование материально-технического и программного
обеспечения.
 Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе.
 Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей (законных представителей) по
вопросам взаимодействия с дошкольным учреждением.
 Улучшение

Ожидаемые
результаты

состояния физического, психического и
социального здоровья воспитанников.
 Сформированность ключевых компонентов, необходимых для
успешного обучения ребёнка в школе.
 Повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательных отношений.
 Расширение области участия родителей (законных
представителей) в деятельности ДОУ (участии их в
образовательном процессе, в проведении совместных
мероприятий); укрепление взаимодействия и
сотрудничества ДОУ и семьи.
 Повышение технологической культуры педагогов.
 Повышение компетентности педагогов в области применения
ИКТ.
 Внедрение информационных технологий в образовательный
процесс.

7

3. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ МДОУ.
3.1 Информационная справка.
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес):681010, РФ,
Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, Магистральное шоссе, дом 13, корпус 5.
Телефон: (4217) 52-71-98
e-mail: mdou67@rambler.ru
«Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «учреждением»
имущества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольскна-Амуре» (далее – «Учредитель»)
Нормативно - правовые основы деятельности МДОУ отражаются Уставом и локальными
актами:
 договор с учредителем;
 договор с родителями (законными представителями);
 правила внутреннего трудового распорядка;
 правила внутреннего распорядка воспитанников МДОУ;
 должностные инструкции всех категорий работников МДОУ;
 договора со сторонними организациями.
В настоящее время функционирует 11 возрастных групп: 6- общеобразовательные.
Режим работы ДОУ - 12 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота,
воскресенье
выходные дни.
Руководитель ДОУ – Белишева Ольга Владимировна
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия 27Л01 №
0001006 регистрационный № 1910 от 22 июля 2015 года.
Детский сад размещен в типовом 2-х этажном здании, имеется водопровод,
канализация, территория ДОУ оснащена теневыми навесами (веранды) для воспитанников
каждой возрастной группы, спортивными и игровыми постройками для игровой и
подвижной деятельности, разбиты клумбы, цветники. Имеется небольшой сад и огород.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают
необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную,
целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в группах
позволяют детям заниматься всеми видами деятельности. В детском саду имеется кабинет
заведующего, методический кабинет, кабинет учителя – дефектолога, кабинет педагога –
психолога, музыкальный зал.
Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии.
Детский сад оборудован для полноценного функционирования, но необходимо провести
капитальный ремонт кровли и асфальтирования дороги вокруг учреждения. За текущий
год проводился косметический ремонт коридоров, лестничных маршей, групповых
помещений. Состояние учебно-методической базы также не значительно улучшилось. В
детский сад было приобретено не большое количество дидактических и настольных игр,
куклы и т.д.
В группах необходимо обновить и реконструировать игровой,
8

театрализованный, речевой уголок, физкультурную зону. В результате грамотно
построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний, дошкольное
учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания
ребенка-дошкольника.

4 . АНАЗИЗ СОСТОЯНИЯ МДОУ.
Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и
образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные
услуги в отношении детей дошкольного возраста.

4.1. Анализ результатов деятельности МДОУ.
В 2020-2021 учебном году в детском саду воспитывается 204 ребенка в возрасте от
1,5 до 7 лет.

Возрастной состав групп
возраст

Общеобразовательные группы

С 1,6-2 лет
(1мл.гр)
С 2-3 лет
(1мл.гр)
С 3-4 лет
(2мл.гр)
С 4-5 лет
(средняя)
С 5-6 лет (старшая)
С 6-7 лет
(подготовительная)

1

Группы компенсирующей
направленности (для детей с
задержкой психического развития
и интеллектуальной
недостаточностью)

1
2
1
1
1

2
2

В настоящее время приоритетным направлением в деятельности детского сада
является организация взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.
Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется,
прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей,
отношений. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 44, « …
родители (законные представители) обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Решение этой задачи
коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм
сотрудничества. Одной из важнейшей задач деятельности нашего сада является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития и
воспитания потребности в здоровом образе жизни.
9

Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
здоровья.
Распределение воспитанников по группам здоровья на 01.01.2021 год

1-я группа

2-я группа

3-я группа

5-я группа

39 детей

142 ребенка

15 детей

8 детей

У большинства воспитанников 2 группа здоровья, т.е. здоровые дети со сниженной
сопротивляемостью организма к различным заболеваниям.
Несомненно, проводимая работа в детском саду в рамках оздоровления приносит
результаты: дети стали меньше болеть. Конечно, заболеваемость детей может иметь
различные причины, и далеко не всегда эти причины связаны с деятельностью детского
сада. Несмотря на это, возможности дошкольного учреждения в профилактике
заболеваемости велики и неоспоримы. Необходимо усилить профилактическую работу с
воспитанниками,
с
родителями (законными представителями) проводить
разъяснительную работу по укреплению здоровья детей.
Один ребенок из 25 страдает хроническим заболеванием. Всего в детском саду 13
детей с хроническими заболеваниями. Одной из важнейших задач деятельности нашего
сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного
физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Решению данной задачи посвящены различные мероприятия, проводимые в
МДОУ: Педагогические советы, консультации, презентации из опыта работы, открытые
просмотры занятий по физическому развитию, развлечения, праздники, игры – эстафеты,
родительские собрания, беседы, наглядная агитация и т.д.
Педагоги в течение всего года проводят закаливающие процедуры. Регулярно и
постоянно проводят утреннюю гимнасту, физкультурные минутки, инструктор по
физкультуре проводит физкультурные занятия как в кабинете по физическому
воспитанию, так и на свежем воздухе. В течение года проводятся Дни здоровья,
спортивно-развлекательные мероприятия. Проводим санитарно-просветительную работу с
родителями.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников.
Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Учет гигиенических требований
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные паузы
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после дневного сна
- Массаж после дневного сна
- Отработка двигательного режима в группе и на прогулке
- Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение
года. В детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, а в
результате этого постепенно снижается % заболеваемости. По результатам отчетного
года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно продолжать уделять
10

внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по
укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости
остается
для нас
первостепенной.

Кадровое обеспечение
№

2

3

4

5

Всего педагогических работников.

Количество - 29

в том числе воспитателей
Музыкальные руководители
Учитель - дефектолог
Педагог-психолог
Образовательный уровень:
высшее
средне - профессиональное
Незаконченное высшее
Квалификация педагогов
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
вторая квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
Стаж работы по специальности:
от 2 до 5 лет
от 5до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
Средний возраст педагогических работников:
Курсовая подготовка 2019-2020 уч .г.

21
1
5
0
27
2
0
1
7
0
21
5
5
3
16
40 лет
5

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГАХ

№

Фамилия, имя,
отчество

Дата
рожден
ия(указ
ать
пенсио
нер по
возраст
у или
стажу

Образование (какое и
когда окончил, учебное
завед., факультет)

11

Категория,
год
аттестации

Курсовая
подготовка(г
од, месяц,
часы)

1.

Белишева
Ольга
Владимировна

06.07.
1977 г.
(43 л.)

Высшее КГПУ
Учитель
начальных
классов- Педагогика и
метод. нач. образов.
20.04.2000г.

Соответств
должности
руководите
ль
07.05.2019

2.

Гулина
Наталья
Владимировна

31.10.
1968г
(51 г.)

Соответств
должности
Зам.руково
дителя по
ВМР
10.02.2020

3.

Гончарук
Олеся
Алексеевна

21.06.
1969
(51 л.)

4.

Пищейко
Татьяна
Валентиновна

29.11.
1963
(56 г. )

5.

Бахметьева
Эльвира
Александровна

22.05.
1984
(36 г.)

6.

Плюснина
Евгения
Николаевна

20.03.
1978
(42)

Николаевское–наАмуре.воспит.28.06.1990
Высшее-ДВ
Госуд.гум.универ.спец.психолог
31.01.2006
Высшее КГПУ
препод.
дош.педагогики
и
психологии 14.06.2006
Приамур
госунивер.
.Биробиджан –бакалавр
(дефектологич.образов)
21.04.2015
Высшее
Биробиджанский
госуд.педагогич.
институт –08.12. 2001г.
«Олигофренопедагоги»
КнГПИ –
спецфак.дом.восп.лого
пед,дефектолог 1994г.
Московс.н/гос.совремн
гуман.академ
-2005г
Психология
ФГБОУ
ВО
«АмГПГУ»
пед.образов
дош.восп.2016 г.
Высшее
ФГБОУВО
АмГПГУ
–бакалавр
Специальн.дефектол
образование 2017 г.

7.

Яковлева
Виктория
Юрьевна

06.06.
1976
(44л.)

Высшее
КнГПИ
-дош.пед.и
психология-1997
Олигофренопедагогика
1999 г

Первая
квалифика
ционная
категория
24.12.2019г

8.

Кошкина
Татьяна
Николаевна

22.07. Высшее
1954
КГПИ
Пенсио Дошкольная
нер по педагогика и
возраст психол. 29.06.1976 г
12

соответств
ие

Курсы
проф.перепо
дготовки
«Менеджме
нт а сфере
образов.
25.10.2013г.
Диплом
о
проф.переп.
»Менеджме
и экономика
18.06.2020

18.02.2019 –
по
20.03.2019

высшая
квалифика
ционная
категория.
10.02.2020
г

07.02.2019 20.02.2019 –
72 часа

первая
квалифика
ционная
категория.
30.07.2019
г.
Соответст
вие 2020 г.

01.08.2018
31.01.2019
280 часов

Соответсв.
заним.
должности
22.05.2018

Диплом
переподгот.
пед-дефект
10.06.2018
01.08.2018
25.04.2019
25.05.2019
144 часа

25.01.201925.02.2019
144 часа

(66 г.)

9.

Грищенко
Наталья
Викторовна

10. Алексеева
Анна
Геннадьевна
11. Дубовцева
Любовь
Борисовна

17.10.
1986
(33г.)

19.03.2018
28.03.2018
72 часа

Высшее:
КнАГПИ
«Учит.нач.классов,
психолог для раб.с
группы детьми с откл.в
разв.» 25.06.1998 г.
05.10.
Средне-спец
1959 г. Биробидж. ГПУ
Пенсио Дош.педагогика
нер
– воспитатель д/с
(60 л.)
23.12. 1977

Первая
квалифик
.категория
24.12.2019

01.11.2017
25.11.2017
144 часа

Первая
квалиф.
категория
28.03.2017

01.12.2018
25.12.2018
144 часа

Среднее-специальное
Хабаровское
педагогическое
училище –воспитат. в
дошкольн. училищах
1985 г.
Высшее, ФГОУ ВПО
АмГПГУ – педагогич.
образован.диплом
бакалавра 22.06.2018

первая
квалифика
ционная
категория.
23.04.2019
г.
СЗД
14.12.2020

01.12.2018
25.12.2018
144 часа

Высшее, ФГОУ ВПО
АмГПГУ – учитель
безопасности и
жизнедеятельности 2007г. Переподготовка
– Волгогр педагог. и
методика дош.образов.
2017 год
Высшее
КГПУ –
учитель физики
Информатики
16.06.2001
Высшее
КГПУ
квалиф.учитель
истории,преподаватель
политологиипо
спец.»История
с
доп.спец.»Политология
»
29.06.2002
г.Проф.переподготовка
восп.дош.возр

первая
квалифика
ционная
категория.
24.12.2019
г.

16.06.
1976
(44 г.)

12. Шишкина
Елена
Викторовна

09.06.
1965
(55 л.)
пенсио
нер

13. Каменева
Юлия
Викторовна

19.02.
1983
(37
лет)

14

Прадчик
Екатерина
Анатольевна

08.06.
1984
(36л)

15

Анехова
Наталья
Николаевна

22.04.
1979
(41г.)

16. Сидоренко
Ольга
Анатольевна

Благовещ.педучилище
– учит. музыки,
муз.воспит.,1991 г.
Высшее ФГБОУ ВПО СЗД
АмГПГУ
2012
г. 21.11.19г.
Спец.психолог
Переподготовка
дошк.образов.2014 г.

10.04.
1980
(40
лет)

13

Диплом
переподгот.
Дефектолог
24.04.2020
252 часа
Диплом
переподгот.
Дефектолог
15.01.2019
520 часов

СЗД
06.11.2020

03.10.2019
13.10.2019
72 часа

Первая
квалифик.
категория
08.11.2016
г.

13.10.2014
28.10.2014
120 часов

17. Ходжер
Татьяна
Сергеевна

27.06.
1979
(41 лет

Дальниченко
18. Лидия
Сергеевна

08.09.
1978
(42 г)

19

Солтанова
Евгения
Александровна

30.09.
1978
(42 г.)

20. Коцуловская
Наталья
Ивановна

09.01.
1962
(58 л.)

21. Дубовец
Наталья
Борисовна

07.01.
1978
(42 г.)

22. Гопенко
Наталья
Николаевна

23.12.
1976
(43 л.)

23. Земляная
Светлана
Евгеньевна

26.10.
1985
(34 л.)

28.02.217
Высшее
Биробиджанский
гос.пед.институт
учит.и логопед для
детей
с
нарушен
.интеллекта
по
спец.олигофренопедаго
гика
09.12.2002
проф.перепод
«педагог.и
метод.дош.обр.
28.02.2017
Высшее
КнАГПУпрепод пед. и псих в
дошк.п/у,логопед,практ
ическ.
психолог
.20.06.2000г
Высшее КГПУ
препод.
Педагог.и
психол.в
дошкольн.
педучил.
логопед
2000г.Комс.Гос.тех
универ.- менеджер по
фин.деятельн.
Высшее
КГПИ
учитель географии и
биологии 1984 г.

Соответств
занимаем.
должности
воспитат.
29.12.2015

15.12.2015
17.12.2015
16 часов
15.04.2016
72 часа

Соответств
занимаем.
должности
воспитат.
12.01.2017
Соответств
занимаем.
должности
воспитат.
28.10.2019

28.01.2019
08.02.2019
72 часа

Соответств
занимаем.
должности
воспитат.
05.11.2019

19.02.2018
02.03.2018 72 часа
Диплом
переподгот.
31.08.2018
02.12.2018
260 часов
«Менеджме
нт а сфере
образов.
26.08.2013г.
16.05.2016
27.05.2016
72 часа
Диплом
о
передподгот
01.11.2016
28.02.2017
курсы
11.02.2019
22.02.2019
19.03.2018
28.03.2018
72 часа

Высшее КГПУ –
квалиф.преподаватель
педагогики и
психологии в дошк.
Пеудчилище,логопед,п
рактич.психолог–23.06.
2000г.
Высшее АГПГУ
Социальный педагог
01.03.2010 г.
Проф.переподгот.
дошк.педагог.
28.02.2017 г.

первая
квалифика
ционная
категория.
06.12.2016

Высшее АГПГУ
Педагогика и методика
начального
образования.
2009г.
14

Соответств
занимаем.
должности
воспитател
07.11.2016

СЗД
18.12.2020

25.02.2019
07.03.2019
72 часа

13.02.
24. Смирнова
Ольга Юрьевна 1985
(31 л.)

25. Федоренко
Оксана
Олеговна

10.06.
1973г.
(47 л.)

26. Грабарь Елена 16.02.
Васильевна
1964г.
(56 г.)
27. Свинарева
Татьяна
Васильевна

06.03.
1981
(39 л.)

28. Бугрова
Татьяна
Александровна

14.01.
1983
(37 л.)

29. Воронович
Елена
Николаевна

25.01.
1964г.
(56л.)

1.

2

3.

Гусева Алена 08.07.
Сергеевна
1990
(26 л.)
Сухоцкая Анна 02.08.
Владимировна 1986г.
(33
лет)
Борисова
Ольга
Константиновн
а

25.01.
1978

Высшее
АГПГУ
Учитель
географии
28.06,2007
г
проф.перепод.
«педогог.и
методика
дош.обр. 28.02.2017
Высшее АГПГУ
Преподаватель
дошк
педагогики
и
психологии 26.06.2013

Соответств
занимаем.
должности
воспитат.
29.12.2015

19.03.2018
28.03.2018
72 часа

Соответств
занимаем.
должности
воспитател
18.04.2019
Высшее АМПГУ
Соответств
Бакалаврзанимаем.
педагогическое
должности
образование 30.06.2016 воспитат.
29.12.2015
Высшее Приамурский Соответств
гос.универ..Шоломзанимаем.д
Алейхема-бакалавр
олжности
Спец.дефект.образов.
воспитател
21.04.2015
27.03.2017
Высшее АмГПГУ –
Бакалавр
педагогическое
образование
02.07.2016
Высшее КиАГПИпервая
Преподаватель
квалифика
дошкольной
ционная
педагогики
и категория.
психологии
17.06.1998г.

23.09.2019
04.10.2019
72 часа

Высшее ФГБОУ ВО
«АмГПГУ»
сец.дефект. -бакалавр
Высшее
АГПУ –
учитель-логопед
20.06.2008
г.
Проф.переподгот.
дошк.педагог.
28.02.2017 г.
Высшее. ФГБОУ ВПО
Ам.ГПГУ – диплом
специалиста –преподав
дош.пед. и психологии
04.07.2015

15

первая
квалифика
ционная
категория.
28.10.2019
г.

19.02.2018
02.03.2018 72 часа

23.09.2019
04.10.2019
72 часа

31.07.2020
72 часа

25.04.2017г.
72 часа

30.01.2017
09.02.2017
72 часа

21.09.2018
01.12.2018
144 часа

Результаты мониторинга детского развития и образовательного процесса в
МДОУ № 67 (2019-2020 учебный год)
Количеств Списочны Уровни
о групп
й
всего и
состав
количество групп и
групп
количество
охваченны обследова
х
нных
мониторин детей
гом
Общеразвивающие группы
6

138/136

Уровень развития
интегративных
качеств

Уровень овладения
необходимыми
навыками и
умениями по
образовательным
областям

Итоговый результат

высокий

56

58

57

средний

80

73

76

низкий

42

47

45

высокий

12

11

12

средний

17

23

20

низкий

20

15

18

Специализированные группы
5

66/64

Все группы детского сада
11

230/226

высокий

68/30%

средний
низкий

69 /30,5%

69/31%

97/42,9%

96/42,2%

96/42%

62 /27,1%

62/27,3%

62/27%

Результаты обследования интегративных качеств детей
Физическое развитие

Личностное развитие

16

Интеллектуальное развитие

17

КГН

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Высшие психические функции

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверсттниками

Эмоциональная отзывчивость

Познавательная активность

Физические качества

антропометрия

группа

Администра
учреждения
по результа

Приложени
1.Сопровод
2. Отчет по
– 23 листа.
3. Показате

Заве

средний

высокий
Не соот-ет возр.
N
Соот-ет возр. N

Низкий

средний

высокий

Низкий

средний

высокий

Низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

22
31

4
0

13
14

11
19

2
0

26
35

7
2

13
3

8
30

6
0

15
4

7
31

8
0

11
10

9
25

11
2

17
33

9
1

9
8

9
26

7
1

13
3

8
13

10

53

4

27

30

2

61

9

16

38

6

19

38

8

21

34

13

50

10

17

35

8

16

21

высокий

низкий

Не соот-ет возр.
N
Соот-ет возр.
N

Соот-ет возр. N

6
4

Не соот-ет возр.
N
ЗПР
Мас
сов
ые
Все
го

В период учебного процесса педагогический коллектив накапливал и приобретал
программный и дидактический материал - это позволяет педагогам добиваться в учебновоспитательном процессе определенных
результатов. Значительные улучшения
произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающим миром, экологией, в
музыкальной, театрализованной, физкультурной деятельности.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с
учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации
образовательной области «Познание», а именно познавательно-исследовательская
деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем
недостаточно
применяется
в
непосредственной
образовательной
деятельности
опытноэкспериментальная деятельность, крайне недостаточно используется самостоятельная
творческая деятельность. Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание на
развитие художественного творчества, конструирования.
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС ДО и новых форм работы
уровень квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно
спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить
максимально возможные образовательные результаты.

4.2 Анализ воспитательно - образовательного процесса.
Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ
нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения
комплексным подходам к развитию личности наших воспитанников. Существенная
динамика отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании,
развитии речевой деятельности.
С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в
ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности,
необходимо:
осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с
окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование психических
и познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- способствовать социокультурному развитию личности ребенка - дошкольника.
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется
по основной общеобразовательной программе.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто
18

усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей,
которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом,
важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1 этап - первичное освоение знаний и умений;
2 этап - самостоятельное применение знаний и умений в специально организованных
условиях;
3 этап - самостоятельное творческое применение детьми знаний и умений.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его
организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ,
обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья,
готовность к следующему этапу жизни – школьному.
Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного
процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка. В этой связи
требуется решение следующих проблем:
1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы
ДОУ (соблюдение
Федеральных государственных образовательных стандартов);
2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном
процессе;
3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в
образовательном процессе.

4.3 Анализ условий организации педагогического процесса.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины
и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его
совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно
педагогические
кадры
учреждения.
Детский
сад
кадрами
укомплектован,
административный и педагогический состав ДОУ, в основном, в полном составе (открыта
вакансия педагога – психолога), учебно – вспомогательный персонал – 100%
укомплектованность.
Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в
методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование,
развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в
коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с
благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу
решения стоящих перед коллективом задач.
Перспективы развития:
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями (законными представителями) детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития
детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательнообразовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет
осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ
используется для разнообразной работы.
19

Групповые и функциональные помещения, расположение мебели, устройство игровых зон
обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам, дидактическим материалам и
учебным пособиям. В группах, в основном, в достаточном количестве имеется игровой
материал для всестороннего развития малышей. Оборудованы предметные и игровые
зоны: семья, магазин (супермаркет), конструирование, уголок правил дорожного
движения, познания, художественного творчества, сенсорики, театрализованный уголок,
уголок природы, настроения, дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных
моментов и праздничных мероприятий используется магнитофон.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой
материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи,
скакалки, массажные дорожки, кегли, обручи, мешочки и др.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует
эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в
детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для
того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении
детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы
крупного и мелкого строительного материала. В 2020 году приобретены
.
В группах младшего дошкольного возраста оборудован «уголок песка и воды».
Во всех возрастных группах оборудованы уголки природы, в которых представлены:
календарь природы (от простейших до сложных), альбомы по сезонам «Времена года»,
различные виды комнатных растений в соответствии с возрастом детей и программными
требованиями, за которыми охотно наблюдают и ухаживают дети под руководством
воспитателя. Однако, вместе с тем, уголки природы необходимо разнообразить
природным и бросовым материалом для художественного конструирования.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Педагоги стараются проводить занятия в игровой форме. В основном, в
группах в достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На
занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской
Федерации, символы Дальнего Востока, Хабаровского края, города Комсомольска-наАмуре.
На игровых участках созданы минимальные условия для физического развития
детей: теневые навесы, песочницы, домики. Имеющаяся спортивная площадка имеет
асфальтовое и травяное покрытие, из спортивного оборудования волейбольная сетка
(съемная).
Необходимо оснастить участки и спортивную площадку игровым и
спортивным оборудованием: бревно, лестница, футбольные ворота и др.
Методический кабинет ДОУ недостаточно укомплектован методической
литературой по всем направлениям. Ежегодно выписываются периодические издания в
помощь старшему воспитателю, специалистам ДОУ. Однако за последний год мало
приобретено методической и познавательной литературы в помощь воспитателю.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих
гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно отвечает
потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон
развития детей. Основной причиной данной проблемы является недостаточная
материальная база учреждения.
20

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗИТИЯ МДОУ.



Основной целью Программы развития является создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия
взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных
способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского
сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации
педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ в условиях введения ФГОС ДО,
соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном
развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы
поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.
Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в
соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным
процессам. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные
на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребёнка с
взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых
главенствует игра.
Переход на новую стадию реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования связан с рядом преобразований:
появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление
требований к качеству образования);

21





появление новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в
дошкольном учреждении (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и
др.);
привлечение родителей (законных представителей) к активным партнёрским отношениям
с дошкольным учреждением.
Исходя
из
всего
вышесказанного, концептуальными
направлениями развития
деятельности МДОУ служат:
 Качество образования
 Охрана здоровья
 Сотрудничество
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность
МДОУ:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых;
принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с
полноценными познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами,
создании максимально благоприятных условий для развития его творческой
индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее
оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность при непосредственном участии взрослого.
Образ будущего дошкольного учреждения - это детский сад, где ребенок
реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими
потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои
профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех
деятельности воспитанников и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом
режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенокродитель». Родители (законные представители) формируют социальный заказ на уровне
общественной потребности; воспитатели являются непосредственным реализатором
образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители
оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.
Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры,
формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также
профессиональные умения контактировать с родителями (законными представителями).
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
22

процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Цели и задачи программы развития
Целью программы развития ДОУ на период до 2025 года является:
создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
 новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение
отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
 новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение
информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
 обновления
методического и дидактического обеспечения, внедрения
информационных технологий в образовательный и управленческий процесс
 совершенствования стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада, обновления материально- технической базы.
2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3. Повышение
качества работы с родителями (законными представителями)
воспитанников
Прогнозируемые результаты программы развития
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательнообразовательное пространство МДОУ в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого ребенка.

6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие детского сада. Эти направления сформулированы в целевых программах
«Качество образования», «Охрана здоровья», «Сотрудничество»,
обеспечивающих
участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей (законных
представителей) воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой
стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
Целевая программа «Качество образования»
23

Проблема: Наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и
уровнем профессиональной компетентности педагогов. Необходимость разработки
мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка - дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
 Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование в соответствии с ФГОС и
социальным заказом родителей.
 Поэтапное обновление образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и
социальным заказом родителей (законных представителей).
 Обновление предметно-развивающей среды, способствующей реализации нового
содержания и достижению новых образовательных результатов в соответствии с
ФГОС и социальным заказом родителей.
 Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс
План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления
Система мероприятий
Срок
работы
Организационно-подготовительный этап /2020 - 2021 г.г./
Совершенствование
Организация
работы
творческой 2020
образовательной
группы по корректировке Программы
программы
(в
соответствии с ФГОС)
Приведение
в -Разработка
и
корректировка Посто
соответствие
с локальных актов, обеспечивающих янно
современными
реализацию программы развития
требованиями
-Разработка
проекта
обновления 2020
нормативно-правового,
учебно-материальной
базы
материальнообразовательной
деятельности
технического,
(создание творческой группы)
финансового, кадрового, -Составление (корректировка) плана 2020
мотивационного
графика
курсовой
подготовки
компонентов ресурсного педагогов на 2021-2025 г.г.
обеспечения
образовательной
деятельности

24

Ответстве
нный
Зам.зав
поВМР

Заведующий

Заведующий

Заведующий
Зам.зав.
по
ВМР

Совершенствование
системы
планирования
(календарного,
перспективного
в
соответствии
с
реализуемой
ООП,
разработка
рабочих
программ педагогов)

-Комплекс методических мероприятий
для
педагогов
по
организации
планирования
образовательной
деятельности
-Сбор необходимой информации

Ориентация педагогов на
приоритет
самостоятельной
деятельности
ребенка,
использование
инновационных программ
и технологий. Разработка
методического
сопровождения
по
внедрению
проектной
деятельности
и
интегрированного
подхода к организации
образовательного
процесса.
Создание условий для
расширения
возможностей
использования ИКТ в
процессе
управления
ДОУ
и
повышении
качества образовательной
деятельности

-Разработка комплекта методических 2020материалов «Проектная деятельность» 2021
«Портфолио дошкольника»
«Портфолио педагога»
-Консультации
и
Педагогические
советы, направленные на умение
работать с проектами
-Разработка
и
уточнение
методических
рекомендаций
по
планированию
и
проведению
интегрированных занятий

Заведующий
Зам.зав
поВМР

-Повышение квалификации педагогов
-Сбор необходимой информации

Заведующий

2020- Зам.зав
поВМР
2021
(согла
сно
годов
ого
плана
)

20202021

Зам.зав
поВМР

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2022 г.г./

Новый
качественный
уровень образовательной
программы учреждения,
обеспечивающий
обновленную
модель
образовательного
пространства ДОУ

-Корректировка
образовательной 2020программы в соответствии с ФГОС ДО 2021
-Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной
модели образовательного пространства
-Разработка рабочих программ по
образовательным областям
-Разработка примерного календарнотематического планирования

25

Заведующий
Зам.зав
поВМР

Совершенствование
образовательной
деятельности
через
овладение современными
технологиями,
обеспечивающими
целостное
развитие
ребенка

- использование в образовательной 2022деятельности
современных 2025
развивающих технологий (изучение,
внедрение, реализация в соответствии с
индивидуальными планами педагогов)
-индивидуализация и дифференциация
образовательной
деятельности
(введение в практику работы по
формированию
«портфолио»
дошкольника,
составление
индивидуальных маршрутов развития
воспитанников, дифференцированные
планы)
-выявление
и
формирование
приоритетного
направления
воспитательной работы в группе

Заведующий

Обновление предметноразвивающей
среды,
способствующей
реализации
нового
содержания дошкольного
образования достижению
новых образовательных
результатов

-оборудование
групповых
и
функциональных
помещений
развивающими пособиями, сюжетными
игрушками,
играми
развивающей
направленности;
-пополнение
программнометодического,
дидактического
и
диагностического
сопровождения
образовательной программы

Посто
янно
по
мере
фина
нсиро
вания

Заведующий

Повышение
эффективности обучения
формирование
целостности восприятия
изучаемого материала за
счет применения ИКТ в
образовательной
деятельности
Повышение
профессионального
уровня
педагогических
кадров
в
вопросах
использования
в
практике
работы
современных технологий
дошкольного образования

-Приобретение
программного
обеспечения, компьютерной техники
-Активное
применение
ИКТ
в
образовательной деятельности

По
мере
фина
нсиро
вания

Заведующий
Зам
.зав
поВМР
Педагоги

-курсовая подготовка
посто
-участие в работе методических янно
объединений
-транслирование опыта работы через
участие в конкурсах, публикацию на
сайте ДОУ, проектную деятельность
-Ведение портфолио педагога как
инструмента отслеживания уровня
повышения
профессионального

Заведующий

26

Зам.
поВМР

Зам.
поВМР

зав

зав

Педагоги

Зам.зав
поВМР

Педагоги

мастерства и творческого роста
Аналитико - информационный этап /2025 год/

Оценка эффективности и
совершенствование
инновационной модели
образовательного
пространства,
обеспечивающей новое
качество образования

-Отслеживание
эффективности
внедрения
в
практику
работы
современных
педагогических
технологий (система контроля;
мониторинг детского развития и
освоения образовательных программ;
мониторинг
удовлетворенности
родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг)
-Анализ эффективности внедрения в
учреждении
новой
системы
планирования, внесение необходимых
корректив в планы образовательной
деятельности
Мониторинг
эффективности
внедрения
индивидуальных
и
дифференцированных маршрутов
и
программ
-Анализ
реализации
проекта
обновления учебно-материальной базы
образовательной деятельности

В
течен
ие
всего
отчет
но-го
перио
да

Персонифицированный
учет
деятельности
педагогических кадров.
Внедрение,
совершенствование
и
распространение
перспективного опыта

-Мониторинг актуального состояния
кадровой
обстановки
в
ДОУ
(программа
мониторинга,
статистические данные)
- демонстрация портфолио педагогов
обобщение
и
трансляция
перспективного педагогического опыта
интеграции образовательных областей,
организации
самостоятельной
и
совместной
образовательной
деятельности детей и педагогов
(публикации , в т.ч на сайте ДОУ, )

Ежего Заведующий
д-но

Зам.зав
поВМР

Зам.зав
поВМР

К
2022
г.
В
течен
ие
всего
отчет
но-го
перио
да

Определение
новых -проведение
проблемно- 2025
направлений развития
ориентированного
анализа г.
деятельности ДОУ по реализации
Программы развития
-Публикация результатов и итогового
заключения о реализации Программы
развития (открытый информационноаналитический доклад, сайт ДОУ)
27

Заведующий

Заведующий
Зам.зав
поВМР

Прогнозируемый результат:
- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями
общества и социальным заказом родителей.
- Повышение качества образовательной деятельности.
Целевая программа «Охрана здоровья»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в
МДОУ. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей
(законных представителей) в области оздоровления ребенка и обеспечения его
физического развития
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды
в МДОУ.
Задачи:





Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в МДОУ.
Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей
Вооружить родителей (законных представителей) психолого-педагогическими
знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка
План действий по реализации программы
«Охрана здоровья»

Направления
работы

Система мероприятий

Срок

Организационно-подготовительный этап /2020 – 2021 г.г./
Создание условий для -Разработка системы мероприятий, 2020 оптимизации
направленных
на
укрепление 2021
деятельности
по здоровья, снижение заболеваемости
сохранению
и воспитанников (Программа «Охрана
укреплению
здоровья здоровья»)
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников
и
их
родителей
(законных
представителей)
Развивающий (обновленческий) этап /2021-2022 годы/
Реализация системы - Интеграция здоровьесберегающих
мероприятий,
технологий
в
образовательные Постоян
направленных
на области (интегрирование их в но
укрепление
здоровья, различные виды самостоятельной
снижения
детской деятельности и совместной
заболеваемости
деятельности с педагогами).
воспитанников
- Использование разнообразных
28

Отве
тственны
й
Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР

Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР

педагоги,

форм организации
активности детей;

Укрепление
материальнотехнической
базы
детского
сада,
совершенствование
предметно-развивающей
среды всех помещений
ДОУ
с
позиции
здоровьесбережения.

двигательной

- Приведение в соответствие с
требованиями СанПиН и пожарной
безопасности территории, здания,
помещений и коммуникационных
систем учреждения:
- Капитальный ремонт пищеблока
- Замена оконных блоков
- Декоративный ремонт лестничных
маршей

медицинс
кая
сестра
Постоян
но
по
мере
финанси
рования

Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР
Зам.зав.
по АХР

Покупка
технологического
оборудования:
 Холодильник - 1 шт
 Электроплита -2 шт
 Стиральная
машина
(промышленная) -1 шт
- Ремонт теневых навесов
- Приобретение спортивного и
игрового оборудования для участков
и спортивной площадки
- Частичная замена кухонной и
столовой посуды
Приобретение
мебели
для
групповой (стеллажи для игрушек,
раздевальные шкафы, взрослые и
детские стулья, шкафы для посуды,
мойки)
- Оснащение ПРС современным
игровым оборудованием, игрушками,
дидактическими
пособиями,
настольными играми, отвечающими
необходимым
санитарногигиеническим
требованиям
и
задачам, реализуемой программы
Приобретение
детского
спортивного
инвентаря
для
физкультурного зала
Повышение профессиона
льного
уровня
всех
категорий работников по
вопросам охраны жизни
и здоровья детей;

-Постоянно действующий семинар на
тему
«Охрана
здоровья.
Здоровьесберегающие технологии,
их применение в рамках ФГОС»

Повышение

-

Комплекс
29

В
течение
всего
отчетного
периода

методических В

Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР

Зам.зав

педагогического
мастерства и деловой
квалификации педагогов
по
организации
двигательной
деятельности детей
Пропаганда
среди
семей
воспитанников
активной позиции по
отношению к спорту и
физическому воспитанию

мероприятий
(презентации, течение
семинары – практикумы, открытые всего
занятия и пр) по организации отчетнодвигательной деятельности детей и го
занятий физической культурой и периода
спортом
Совместные
спортивные В
мероприятия
(праздники, течение
развлечения, походы, экскурсии, всего
встречи и пр.)
отчетноОрганизация
консультативной го
помощи (на родительских собраниях, периода
наглядная
информация,
фоторепортажи
с
различных
мероприятий и пр)
- Размещение материала на сайте
ДОУ о здоровье и мероприятиях,
проводимых в ДОУ
Аналитико - информационный этап /2023 год/
Комплексная
оценка Анализ
эффективности 2023
эффективности
мероприятий,
направленных
на
здоровьесберегающей и повышение
компетентности
здоровьеформирующей
педагогов и родителей в воспитании
деятельности ДОУ
здорового и физически развитого
ребенка (Публикация ежегодного
публичного доклада руководителя на
сайте ДОУ)
Транслирование
опыта - Проектная деятельность
В
работы
дошкольного - Публикации о мероприятиях на течение
учреждения в вопросах сайте ДОУ
всего
приобщения детей и
отчетног
взрослых к культуре
о
здоровья
периода

поВМР

Анализ эффективности Осуществление
программы
работы по укреплению производственного контроля
материальнотехнической
базы
детского
сада,
совершенствованию
предметно-развивающей
среды всех помещений
ДОУ
с
позиции
здоровьесбережения

Заведую
щий

Педагоги

Зам.зав
поВМР
Педагоги

Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР

Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР

Прогнозируемый результат:
 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательных
отношений
 Оснащение предметно-развивающей среды оборудованием для развития
двигательных навыков, проведения занятий физической культурой
 Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье
30



Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения
и практических навыков в организации двигательной
деятельности дошкольников
Целевая программа «Сотрудничество»

Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
возможности и условия конкретных семей, их интересы.
Недостаточное количество
родителей вовлечено в работу.
Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого
заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с
акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:






Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого
круга родителей (законных представителей), использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей (законных представителей) в воспитании
и образовании детей дошкольного возраста.
Повышение уровня знаний, умений и навыков педагогов в области сотрудничества
с семьей.
Изменение позиции родителей (законных представителей) по отношению к
деятельности ДОУ;
Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в
жизнедеятельности детского сада и воспитанников, планированию и контроле
деятельности ДОУ.
План действий по реализации программы « Сотрудничество»

Направления
работы

Система мероприятий

срок

ответственны
й

Организационно-подготовительный этап /2020 г. г./
Оценка актуального - Мониторинговые исследования степени 2020 Заведующий
состояния работы с удовлетворенности
заинтересованного
Зам.зав. по
родителями
и
с населения качеством образовательных
ВМР
заинтересованным
услуг, предоставляемых МДОУ
населением
- Система контрольных мероприятий
(родители, имеющие (внутриучрежденческий контроль)
детей
дошкольного
возраста,
представители
учреждений
образования
и
здравоохранения).
Создание условий для Совершенствование
нормативно- 2020 Заведующий
совершенствования
правовой базы в соответствии с
Зам. зав. по
системы
действующим законодательством
ВМР
31

взаимодействия
родителями

с - Разработка
совместных планов,
проектов, презентаций
Развивающий (обновленческий) этап /2020-2022 годы/
Развитие
- Разработка и реализация совместных
разнообразных,
планов, проектов, презентаций.
2020
эмоционально- Внедрение активных форм работы с насыщенных
семьей (мастер – классы, круглые столы, 2025
способов вовлечения семинары-практикумы, консультации)
родителей (законных - Проведение общих и групповых
представителей)
в родительских собраний по актуальным
жизнь детского сада
вопросам воспитания и образования
детей
- Организация совместных мероприятий :
праздники и досуги, дни здоровья,
выставки – конкурсы и пр.
- Оформление информационных стендов
для родителей в группах и внесение на
сайт МДОУ информационного материала
на актуальные темы
Транслирование
Выступления
на
родительских 2020
передового
опыта собраниях
семейного воспитания - Круглые столы, встречи, собрания, 2025
беседы
- Публикации на информационных
стендах и сайте ДОУ
Привлечение
- Совет родителей ДОУ
пост
родительской
- Групповые родительские комитеты
оянн
общественности
к
о
реализации
Программы развития
и
усиление
роли
родителей
при
решении важнейших
вопросов обеспечения
образовательного
процесса
Создание
Обновление
стендов
по пост
презентивного
информированию
родителей
о оянн
имиджа
ДОУ деятельности ДОУ
о
(рекламная
- Дни открытых дверей (экскурсия по
деятельность)
детскому саду;
просмотр открытых
занятий; досугов).
- Поддержка сайта ДОУ
Аналитико - информационный этап /2025 год/
Оценка
- Анализ реализации совместных планов, Ежег
эффективности
и программы (в ежегодном публичном одсовершенствование
докладе руководителя)
но
инновационной
- Внесение необходимых корректив
модели
взаимодействия
с
родителями
(законными
32

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР

Заведующий
воспитатель

Заведующий,
воспитатели

Заведующий
Зам.зав. по
ВМР

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР

представителями)
Мониторинг
престижности
дошкольного
образовательного
учреждения
среди
родителей с детьми
дошкольного возраста
Поддерживание
положительного
имиджа
детского
сада,
обеспечение
возможности
для
транслирования
передового
педагогического
опыта
сотрудников
МДОУ






- Мониторинговые исследования степени
удовлетворенности
заинтересованного
населения качеством образовательных
услуг,
предоставляемых
ДОУ
(анкетирование, опросы на сайте ДОУ)

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР

Обобщение
перспективного 2022
педагогического
опыта
по взаимодействию
с
семьями 2025
воспитанников
- Транслирование положительного опыта
семейного
воспитания
и
опыта
взаимодействия с родителями на разном
уровне.

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР

Прогнозируемый результат:
Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ:
сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
повышение психолого – педагогической культуры в вопросах воспитания детей;
установление единых педагогических позиций и требований МДОУ и семьи к
воспитанию детей
повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями
воспитанников

7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МДОУ
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет ДОУ.
Заказчик – координатор в лице заведующего ДОУ:
 разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
 разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и
результатах Программы;
 разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
 разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации
Программы;
 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на
ее реализацию;
 организует информационное сопровождение в целях управления реализацией
Программы и контроля хода программных мероприятий;
 осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и
реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
 утверждает механизм управления Программой.
33

Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы
из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;
 выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации
Программы и разработка предложений по их решению.
 разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового
обеспечения реализации Программы;
 организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
 принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
 ведение отчетности о реализации Программы;
 организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах
реализации
Программы,
финансировании программных
мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и
конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
ДОУ. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ.
Финансовый план Программы.
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана
финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.
Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно
представляется на Педагогическом совете и на официальном сайте ДОУ.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».