1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный план
Содержание программы
Планируемые результаты
Календарный учебный график
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Материально-техническое,
информационное,
кадровое
обеспечение
Методическое обеспечение
Оценочные материалы
Список литературы
3
5
6
6
12
12
15
15
16
21
2
Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы:
Пояснительная записка
ТИП ПРОГРАММЫ: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Са-Фи-Дэнс» (танцы, хореография) предполагает
освоение материала на ознакомительном (стартовом) уровне.
Освоение программного материала ознакомительного (стартового) уровня
предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области хореографии и
танцев
- одноуровневая программа (содержание и материал выстроены в соответствии только
с одним уровнем сложности).
Программа по обучению танцам и хореографии рассчитана на 9 месяцев, реализуется
с детьми (6 - 7 лет).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно
направленности «Са-Фи-Дэнс» (танцы, хореография) разработана в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р
«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019г.
№ 1321 «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном
районе Хабаровского края».
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Данная программа имеет художественную
направленность. Ее реализация позволяет создать условия для развития личности ребенка,
его танцевальных и хореографических способностей, создать условия для творческой
самореализации.
АКТУАЛЬНОСТЬ: На занятиях танцевального кружка дети развивают слуховую,
зрительную, мышечную память, учатся красиво и правильно двигаться под музыку. В
кружке воспитывается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели,
формируется эмоциональная культура общения. Развивается фантазия, которая в свое время
побуждает развитие творческих навыков.
Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы, пляски и
игры способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных
движениях, каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность,
передать чувства, настроение, мысли, проявить характер.
3
Актуальность программы также обусловлена недостаточностью танцевального
разнообразия в НОД художественно-эстетического цикла в рамках ООП.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ:
Выполняя хореографические движения, дети неизменно испытывают от этого
радостные чувства и истинное эстетическое удовольствие. Дети выражают через жест
собственные положительные ощущения, опоэтизированные музыкой. Запомнившиеся
движения могут иметь место в независимых автономных повторах их детьми во время
самостоятельных занятий.
Постепенное усложнение движений базируется на последовательно приобретаемом
детьми музыкально двигательном опыте. Помимо этого, со временем возрастает общее
физическое развитие детей, укрепляются их мышечная ткань и опорно – двигательный
аппарат, развиваются ловкость, становится более точной скоординированность движений.
Овладевая разнообразными движениями дети совершенствуют двигательные навыки,
у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация,
улучшается осанка, повышается жизненный тонус,формируется четкость движений.
Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия оказывают на детей
организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму.
Ритм пронизывает всё занятие, регулирует движение.
Отличительной особенностью данной программы является использование в
репертуаре объединения популярных танцевальных композиций многих стилей и
направлений, что позволяет не только удовлетворить естественную физическую
потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но и максимально расширить его
художественный кругозор, стремление к прекрасному, познаваемому им через разные
формы танцевального искусства.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ: Настоящая программа разработана для работы с детьми
в возрасте 6-7 лет, рассчитана на 9 месяцев обучения.
В группу принимаются дети при наличии соответствующего интереса и по желанию
родителей.
Максимальное количество детей в группе – 14 человек.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Форма объединения детей: кружок.
Одновозрастная группа постоянного состава.
ОБЪЕМ И СРОКИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Программа реализуется в течение 1 года. Обучение детей рассчитано на 36 учебных
недель; 9 месяцев, 36 учебных часов.
Форма обучения: очная.
Период
Продолжительность Ко-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
занятий
занятий в
часов в
недель
часов в
неделю
неделю
год
1 год
30 мин
1
1 часов
36
36 часов
обучения
4
Занятия кружка по программе «Са-Фи-Дэнс» проводятся во вторую половину дня 1
раз в неделю, по пятницам с 16.00 до 16.30. С сентября по май.
1. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности по реализации
программы дополнительного образования детей – 1 академический час длительностью не
более 30 мин в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Форма организации занятий: групповая.
Цель и задачи программы:
Цель: Развитие музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к
различным видам хореографического искусства (народного, классического, бального,
современного танца, ритмопластики)
Задачи программы:
Личностные: Научить чувствовать настроение, характер музыки, понимать её содержание.
Научить детей точно, правильно и выразительно исполнять движения в танцевальных
композициях.
Предметные:
Научит самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной
выразительности, импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных
движений.
Метапредметные:
Способствовать формированию правильной осанки детей.
Обогащать двигательный опыт детей новыми видами движений.
ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
Дети 6 - 7 лет нуждаются в двигательной активности больше, чем дети младшего или
среднего дошкольного возраста. Этот возраст врачи и физиологи называют « возрастом
двигательной расточительности». Именно занятия танцевального кружка помогают
творчески реализовать эту потребность, ведь разнообразие движений позволяет развивать
не только чувство ритма, но и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и
воображение ребёнка.
К 6 годам дети умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать
его в движении, слышать вступление, легко различать 2 частную форму произведения.
Отмечают в движении изменение темпа, динамики, чувствуют чередование музыкальных
фраз, выделяют акценты, с желанием откликаются на творческие задания, проявляя
творческую активность.
У детей 6-7 лет достаточно развиты двигательные навыки: они ритмично ходят, легко
и энергично бегают, умеют скакать с ноги на ногу. Именно сейчас они способны
самостоятельно определить музыку танца, подобрать соответствующий характер движения
(польки, вальса, пляски.); использовать элементы народного танца в своих импровизациях.
В возрасте 6-7 лет наблюдается незавершенность строения стопы, важно
предупредить появление плоскостопия. Именно движения ног, правильно подобранные
упражнения могут решить проблему плоскостопия. Важно давать детям правильные
нагрузки, не навредить, не перетрудить стопу.
5
К 6 годам у ребёнка хорошо развиты мышцы туловища, надо развивать и мелкие
мышцы, чтобы они не остались по-прежнему слабыми. Ребёнок 6 лет может выполнять
движения с различной амплитудой, от медленных переходить к более быстрым движениям.
Именно в хореографии много движений для пальцев рук – это является стимулирующим
фактором развитияи совершенствования речи в дошкольном возрасте.
Благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений детей, им
становится доступно выполнение разнообразных упражнений на равновесие.
Размеры дыхательных путей ребенка значительно уже, чем у взрослых, поэтому
важна правильная организация двигательной активности, ибо если её недостаточно, чаще
случаются заболевания органов дыхания. При выполнении танцевальных движений
вентиляция легких увеличивается в 2-7 раз, при беге ипрыжках – ещё больше.
В этом возрасте созревают лобные доли мозга, благодаря чему ребенку удаётся
управлять своими движениями, действием, поведением. Характер в этом возрасте только
складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого,
способны ставить перед собой определенные цели. При правильной физической нагрузке
старший дошкольник в состоянии без особого напряжения заниматься в течение 25-30
минут.
Учебный план
№ Название раздела
1
2
3
5
Знакомство с
основными
танцевальными
движениями
Знакомство с бальными
танцевальными
движениями.
Знакомство с
элементами
классического и
современного танца
Ритмопластика.
Итого за год
Количество часов
Всего Теории Практики
20
3
17
Формы контроля
5
1
4
Обобщающее занятие по теме
6
1
5
Обобщающее занятие по теме
5
36
1
6
4
30
Обобщающее занятие по теме
Обобщающее занятие по теме
Содержание программы
Сентябрь
Раздел 1 Знакомство с основными танцевальными движениями.
Теория: Знакомство с основными танцевальными движениями, характерными для
народных, бальных и современных танцев.
Ознакомление с основными позициями рук, ног и постановкой корпуса при выполнении
танцевальных движений.
6
Практика: Ознакомление с основными позициями рук, ног и постановкой корпуса при
выполнении танцевальных движений. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка
танца к осеннему музыкально- спортивному празднику. Проведение осеннего спортивномузыкального праздника. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
1.Тема: Знакомство с детьми. Знакомство с основными танцевальными движениями.
Теория: правила поведение в танцевальном зале, правилами техники безопасности. Танец,
его основные элементы.
Практика: Ознакомление с основными позициями рук, ног и постановкой корпуса при
выполнении танцевальных движений.
2.Тема: Знакомство с детьми. Знакомство с основными танцевальными движениями.
Теория: правила поведение в танцевальном зале, правилами техники безопасности. Танец,
его основные элементы.
Практика: Прослушивание быстрой ритмической и медленной музыки. Разучивание
основных движений, составных элементов основного движения. Обсуждение
сюжета, разучивание рисунка танца. Упражнения на развитие творческого
воображения (танцевальные импровизации).
3.Тема: Правильная осанка, постановка корпуса.
Теория: Что такое правильная осанка, постановка корпуса .
Практика: Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:
1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
4.Тема: Введение элементов народного танца.
Теория: Что такое народный танец, каковы его элементы.
Практика: Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:
1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на
носок.
Октябрь
5.Тема: Введение элементов народного танца.
Теория: Что такое народный танец, каковы его элементы.
Практика: Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног:
1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. Танцевальный шаг с носка, переменный шаг, шаг на
носок.
6.Тема: Танцевальные шаги с носка.
Практика: Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.
7
Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.
Танцевальные шаги с носка.
7.Тема: Приставной хороводный шаг.
Практика: Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в
круг. Применение атрибутики (флажки).
8.Тема: Приставной хороводный шаг.
Практика: Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в
круг. Применение атрибутики (флажки).
Ноябрь
9.Тема: Поскоки с ноги на ногу, притопы.
Практика: Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из
шеренги. Подготовка танца к празднику.
10.Тема: Поскоки с ноги на ногу, притопы.
Практика: Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из
шеренги. Подготовка танца к празднику.
11.Тема: Перестроения.
Практика: Обучение перестроению из одного рисунка в другой. Под музыку исполнять
движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.
Применение атрибутики (бубны, ложки).
12.Тема: Перестроения.
Практика: Обучение перестроению из одного рисунка в другой. Под музыку исполнять
движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.
Применение атрибутики (бубны, ложки).
Декабрь
13.Тема: Перестроения. Темп музыки (медленный, быстрый. умеренный).
Теория: Что такое темп музыки, какой он бывает.
Практика: Обучение перестроению из одного рисунка в другой. Дети образуют круг и
делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». Подготовка танца к
празднику.
14.Тема: Перестроения. Темп музыки (медленный, быстрый, умеренный).
Теория: Повторить, что такое темп музыки, какой он бывает.
8
Практика: Обучение перестроению из одного рисунка в другой. Дети образуют круг и
делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». Подготовка танца к
празднику.
15.Тема: Перестроения. Рисунок танца.
Теория: Что такое рисунок танца, какой он бывает.
Практика: Обучение перестроению из одного рисунка в другой «Круг», шахматный
порядок, «птичка», «колонна». Совершенствование в исполнении выученных движений.
Подготовка танца к празднику.
16.Тема: Перестроения. Рисунок танца.
Теория: Что такое рисунок танца, какой он бывает.
Практика: Обучение перестроению из одного рисунка в другой «Круг», шахматный
порядок, «птичка», «колонна». Совершенствование в исполнении выученных движений.
Подготовка танца к празднику.
Январь
17.Тема: Полька, приставной шаг.
Теория: Что такое полька и приставной шаг.
Практика: Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки,
приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.
18.Тема: Полька, приставной шаг.
Теория: Закрепить, что такое полька и приставной шаг.
Практика: Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки,
приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.
19.Тема: Импровизация.
Теория: Что такое импровизация.
Практика: Чайки - упражнения для пластики рук, поскоки с ноги на ногу, притопы.
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Импровизация ходьбы пингвина с различным
положением рук. Построение круга из шеренги.
20.Тема: Обобщающее занятие по теме раздела.
Практика: Анализ результатов обучения по теме раздела «Знакомство с основными
танцевальными движениями»
Февраль
Раздел 2. Знакомство с бальными танцевальными движениями.
Теория: Знакомство с бальными танцевальными движениями. Ознакомление с основными
9
позициями рук, ног и постановкой корпуса при выполнении бальных танцевальных
движений.
Практика: Научить позициям рук, ног и постановке корпуса при выполнении
танцевальных движений. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка танца к
празднику. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
21.Тема: Бальные танцевальные движения.
Теория: Что такое бал и бальные танцы.
Практика: Обучение детей бальным танцевальным движениям. Основные положения рук,
ног, головы, корпуса в бальном танце.
22.Тема: Бальные танцевальные движения.
Теория: Что такое бал и бальные танцы.
Практика: Обучение детей бальным танцевальным движениям. Основные положения рук,
ног, головы, корпуса в бальном танце.
23.Тема: Танец в паре.
Теория: Какие танцы танцуют в паре.
Практика: Положение в паре, поклоны, танцевальный шаг на марше. Основные элементы,
прыжки (основной ход, движение рук.)
24.Тема: Танец в паре.
Теория: Какие танцы танцуют в паре.
Практика: Положение в паре, поклоны, танцевальный шаг на марше. Основные элементы,
прыжки (основной ход, движение рук.)
25.Тема: Обобщающее занятие по теме раздела.
Практика: Анализ результатов обучения по теме раздела «Знакомство с бальными
танцевальными движениями»
Март
Раздел 3. Знакомство с элементами классического и современного танца.
Теория: Познакомить с элементами классического и современного танца. Ознакомление с
основными позициями рук, ног и постановкой корпуса при выполнении танцевальных
движений в классическом и современном танце.
Практика: Научить позициям рук, ног и постановке корпуса при выполнении
танцевальных движений. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка танца к
празднику. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
26.Тема: Классический танец.
10
Теория: Что такое классический танец, каковы его элементы.
Практика: Основные положения рук, ног, головы, корпуса в классическом танце.
27.Тема: Классический танец.
Теория: Что такое классический танец, каковы его элементы.
Практика: Основные положения рук, ног, головы, корпуса в классическом танце.
28.Тема: Деми плие, плие, релеве.
Практика: Танцевальные движения: деми плие, плие, релеве. Основные элементы, прыжки
(основной ход, движение рук).
29.Тема: Деми плие, плие, релеве.
Практика: Танцевальные движения: деми плие, плие, релеве. Основные элементы, прыжки
(основной ход, движение рук).
Апрель
30.Тема: Современный танец.
Практика: Совершенствование исполнение выученных движений. Поклон, поднимание на
носок и при этом одновременно вытягиваем руки наверх, вперед, в сторону, вниз, под
мышку, над головой. Поднимание ноги наверх. Применение атрибутики (бубен, деревянные
ложки, цветы).
31.Тема: Обобщающее занятие по теме раздела.
Практика: Анализ результатов обучения по теме раздела «Знакомство с элементами
классического и современного танца».
Май
Раздел 4. Ритмопластика
Теория: Познакомить с танцевальным направлением - ритмопластика. Познакомить с
основными шагами в ритмопластике.
Практика: Учить синхронизировать танцевальные шаги с движениями рук во время
выполнения танца ритмопластики. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка
танца к празднику. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
32.Тема: Ритмопластика.
Теория: Познакомить с танцевальным направлением - ритмопластика. Познакомить с
основными шагами в ритмопластике.
Практика: Учить синхронизировать танцевальные шаги с движениями рук во время
выполнения танца ритмопластики. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка
11
танца к празднику. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
33.Тема: Ритмопластика.
Теория: Познакомить с танцевальным направлением - ритмопластика. Познакомить с
основными шагами в ритмопластике.
Практика: Учить синхронизировать танцевальные шаги с движениями рук во время
выполнения танца ритмопластики. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка
танца к празднику. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
34.Тема: Ритмопластика с мячами.
Теория: Вычленение движений ритмопластики в остальных танцевальных направлениях.
Практика: Учить синхронизировать танцевальные шаги с движениями рук во время
выполнения танца ритмопластики. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка
танца к празднику. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
35.Тема: Ритмопластика с мячами.
Теория: Вычленение движений ритмопластики в остальных танцевальных направлениях.
Практика: Учить синхронизировать танцевальные шаги с движениями рук во время
выполнения танца ритмопластики. Разучивание танцевальной композиции. Подготовка
танца к празднику. Выступление воспитанников на празднике с выученным танцем.
36.Тема: Обобщающее занятие по теме раздела.
Практика: Анализ результатов обучения по теме раздела «Ритмопластика».
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные: Дети научатся чувствовать настроение, характер музыки, понимать её
содержание.
Дети научатся точно, правильно и выразительно исполнять движения в танцевальных
композициях.
Предметные:
Дети смогут самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной
выразительности, импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных
движений.
Метапредметные:
У детей сформируется правильная осанка.
Двигательный опыт детей обогатится новыми видами движений.
Календарный учебный график
ВРЕМЯ:16.00-16.30 пятница
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: Обобщающие занятия по темам раздела, анализ деятельности детей.
12
Месяц
Дата
№ Тема
Раздел 1 Знакомство с
основными
танцевальными
движениями
1. Сентябрь 08.09.
Количество Форма
Форма
часов
проведения контроля
Групповые
Обобщающее
20
занятия
занятие по
теме
1.Знакомство с детьми.
Знакомство с
основными
танцевальными
движениями.
2.Знакомство с детьми.
Знакомство с
основными
танцевальными
движениями.
3.Правильная осанка,
постановка корпуса
1
Анализ
деятельности
детей
1
Анализ
деятельности
детей
1
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
2.
15.09.
3.
22.09.
4.
29.09.
4.Введение элементов
народного танца
1
5. Октябрь
06.10.
5.Введение элементов
народного танца
1
6.
13.10.
6.Танцевальные шаги с 1
носка.
7.
20.10.
7.Приставной
хороводный шаг
1
8.
27.10.
8.Приставной
хороводный шаг
1
9. Ноябрь
02.11.
9.Поскоки с ноги на
ногу, притопы
1
10.
10.11.
10.
Поскоки с ноги на
ногу, притопы
1
11.
17.11.
11.
Перестроения.
1
12.
24.11.
12.
Перестроения.
1
13. Декабрь
01.12.
14.
15.12.
13.
Перестроения. Темп
1
музыки (медленный,
быстрый. умеренный).
14.
Перестроения. Темп
1
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
13
деятельности
детей
музыки (медленный,
быстрый. умеренный).
15.
Перестроения.
1
Рисунок танца.
15.
22.12.
16.
29.12.
16.
Перестроения.
Рисунок танца.
1
17. Январь
12.01.
17.
Полька, приставной
шаг.
1
18.
19.01.
18.
Полька, приставной
шаг.
1
19.
20.01.
19.
Импровизация.
1
20.
26.01
20.
Обобщающее занятие
по теме раздела.
1
Раздел 2. Знакомство
с бальными
танцевальными
движениями
5
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
результатов
обучения
по теме
раздела
Групповые
занятия
Обобщающее
занятие по
теме
1
Анализ
деятельности
детей
1
Анализ
деятельности
детей
16.02.
21.
Бальные
танцевальные
движения
22.
Бальные
танцевальные
движения
23.
Танец в паре.
1
24.
29.02.
24.
Танец в паре.
1
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
25. Март
01.03.
25.
Обобщающее занятие
по теме раздела.
1
26.
Раздел 3.
Знакомство с
элементами
классического и
современного танца
6
21. Февраль
02.02.
22.
09.02.
23.
Анализ
результатов
обучения
по теме
раздела
Групповые
занятия
Обобщающее
занятие по
теме
14
26.
15.03.
27.
Классический танец.
1
27.
22.03.
28.
Классический танец.
1
28.
29.03.
29.
Деми плие, плие,
релеве
1
29. Апрель
05.04.
30.
Деми плие, плие,
релеве
1
30.
12.04.
31.
Современный танец.
1
31.
19.04.
32.
Обобщающее занятие 1
по теме раздела.
33.
Раздел 4.
Ритмопластика.
5
32.
26.04.
34.
Ритмопластика.
1
33. Май
03.05.
35.
Ритмопластика.
1
34.
10.05.
36.
Ритмопластика с
мячами.
1
35.
17.05.
37.
Ритмопластика с
мячами.
1
36.
24.05.
38.
Обобщающее занятие
по теме раздела.
1
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
результатов
обучения
по теме
раздела
Групповые
занятия
Обобщающее
занятие по
теме
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
деятельности
детей
Анализ
результатов
обучения
по теме
раздела
Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий:
1. Материально-техническое обеспечение:
Местом проведения занятий является музыкальный зал, в котором имеется фортепиано и
магнитофон. Для успешной реализации курса обучения воспитанники должны иметь
следующую форму:
-Для девочек: чешки или балетки, футболка с короткими рукавами, юбочка выше колена,
носочки.
-Для мальчиков: чешки, носки, футболка с короткими рукавами, шорты.
Занятие необходимо проводить в хорошо проветриваемом зале, после влажной уборки. Для
15
отработки упражнений партерной гимнастики необходим ковёр.
2. Информационное обеспечение:
При подготовке педагог широко использует интернет ресурсы, фото- и видео и аудио
материалы.
3. Кадровое обеспечение
Занятия проводит педагог с высшим педагогическим образованием.
Методическое обеспечение
Формы аттестации: выступления на праздниках и утренниках, участие в конкурсах
детского творчества.
Формы контроля: Анализ деятельности детей, обобщающие занятия по пройденной теме.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая
справка по итогам работы за полугодие и за год, табель посещаемости, материалы
мониторинга, отзывы родителей, фото работы детей на занятиях, готовые танцевальные
номера.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая
справка по итогам мониторинга, диагностическая карта, открытое занятие, участие
в смотрах самодеятельности, конкурсах детского творчества детского сада, города, района,
Российской Федерации.
Оценочные материалы:
Критерии качества освоения ребенком программы кружка
+1 балл
+2 балла
Умение чувствовать
настроение, характер
музыки, понимать её
содержание.
Умение точно,
правильно и
выразительно исполнять
движения в
танцевальных
композициях.
Умеют самостоятельно
импровизировать с
использованием
оригинальных и
разнообразных
движений.
Сформированность
правильной осанки
не чувствует характер
музыки, не высказывается
чувствует только общий
характер, настроение
+3 балла
чувствует характер
музыки, ассоциации с
образом
движения в танце
выполняет не правильно
движения в танце
выполняет не достаточно
точно, правильно и
выразительно
умение точно, правильно
и выразительно
исполнять движения в
танце
Разнообразие
двигательного опыта
двигательный опыт не
разнообразен
не умеют
самостоятельно
импровизировать
правильная осанка не
сформирована
умеют самостоятельно
импровизировать не
достаточно хорошо
правильная осанка
сформирована
недостаточно
двигательный опыт не
достаточно разнообразен
умеют самостоятельно
импровизировать
правильная осанка
сформированна
разнообразный
двигательный опыт
16
Цель итогового мониторинга: Определение результативности реализации программы «Са-ФиДэнс» в конце года (май). Результаты мониторинга заносятся в диагностическую карту развития детей.
Диагностическая карта представляет собой таблицу, в которой отражены показатели мониторинга,
имена и фамилии детей.
Диагностическая карта развития детей 6-7 лет по реализации дополнительной образовательной
программы «Са-Фи-Дэнс»
Ф.И.ребенка
Умение
чувствовать
настроение,
характер
музыки,
понимать её
содержание.
Умение точно,
правильно и
выразительно
исполнять
движения в
танцевальных
композициях.
Умеют
самостоятельно
импровизировать
с использованием
оригинальных и
разнообразных
движений.
Сформированность
правильной осанки
Разнообразие
двигательного
опыта
1.
2.
3.
Учет освоения детьми содержания каждого занятия:
1- Усвоил хорошо,
2- усвоил удовлетворительно,
3- не усвоил.
Тема занятия
3.
Знакомство с детьми. Знакомство с
основными танцевальными движениями.
Знакомство с детьми. Знакомство с
основными танцевальными движениями.
Правильная осанка, постановка корпуса
4.
Введение элементов народного танца
5.
Введение элементов народного танца
6.
Танцевальные шаги с носка.
7.
Приставной хороводный шаг
8.
Приставной хороводный шаг
1.
2.
Ф.И. ребенка
17
9.
Поскоки с ноги на ногу, притопы
10.
Поскоки с ноги на ногу, притопы
11.
Перестроения.
12.
Перестроения.
13.
Перестроения. Темп музыки (медленный,
быстрый. умеренный).
Перестроения. Темп музыки (медленный,
быстрый. умеренный).
14.
15.
Перестроения. Рисунок танца.
16.
Перестроения. Рисунок танца.
17.
Полька, приставной шаг.
18.
Полька, приставной шаг.
19.
Импровизация.
20.
Обобщающее занятие по теме раздела.
21.
Бальные танцевальные движения
22.
Бальные танцевальные движения
23.
Танец в паре.
24.
Танец в паре.
25.
Классический танец.
26.
Классический танец.
27.
Деми плие, плие, релеве
28.
Деми плие, плие, релеве
29.
Современный танец.
30.
Обобщающее занятие по теме раздела.
18
31.
Ритмопластика
32.
Ритмопластика.
33.
Ритмопластика.
34.
Ритмопластика с мячами.
35.
Ритмопластика с мячами.
36.
Обобщающее занятие по теме раздела.
Особенности организации образовательного процесса: очное обучение.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, мотивация.
Приемы обучения:
- Двигательный показ под музыку педагогом.
- Показ движений в упражнениях.
- Показ под музыку сюжетно-образных движений.
- Показ элементов народных, бальных, эстрадныхтанцев под музыку (под счет).
- Показ ребёнком движения.
- Беседа о характере музыки, средствах еёвыразительности.
- Образный рассказ о новом танце.
- Пояснения в ходе выполнения движений.
- Напоминание о правильности, образностидвижений.
- Объяснение.
- Оценка, поощрение.
- Упражнения для развития муз.ритмических навыков детей (изменение движений в
соответствии с характером музыки, регистровых изменений, динамических оттенков,
темповых изменений, метроритма).
- Подготовительные упражнения (освоение в интересной, занимательной форме
танцевальныхдвижений).
- Последовательное разучивание материала.
- Обыгрывание упражнений.
-Сюжетные игры для организации детскойдеятельности.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Формы организации занятий: групповые теоретические и практические занятия, открытые
занятия.
Педагогические
технологии:
здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные
технологии, игровая технология,
информационно-коммуникационные технологии.
19
СТРУКТУРА И ПРОВЕДЕНИЕ
ЗАНЯТИЙ.
На занятиях танцевального кружка очень важно заинтересовать детей, вызвать у них
желание заниматься. На протяжении всего занятия важно следить за самочувствием детей,
их правильной осанкой.
Многое зависит от педагога – ведь дети копируют своего учителя. Требования к
педагогу:
-Выразительный показ движений (музыка – движение),
-Умение чувствовать общее содержание музыки, передавать его в движении.
-Отталкиваться от предлагаемого художественного образа.
-Показ нового движения выполнять четко, обязательно под музыку (иногда можно
просто напевать мелодию).
-Нельзя считать вслух когда звучит музыка. Считать вслух можно только в начале
обучения новому движению.
-Не следует всё время громко командовать. Объяснять следует негромко, но
эмоционально.
-Занятие проводить увлекательно, в темпе.
Структура занятия:
1)Ходьба танцевальным шагом, построение.
2) Поклон – приветствие.(Мальчики : приставной шаг вправо, кивок головой, влево
– кивок головой. Девочки: приставной шаг вправо – «плие», влево – «плие».)
3) Разминка: выполнение подготовительных упражнений, отработка знакомых
движений.
4) Основная часть: новый материал:
- Беседа по теме занятия, слушание музыки танца.
- Знакомство с новым движением.
- Отработка движения под счёт педагога.
- Под музыку.
5) Заключительная часть:
- Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.
- Вывод: +Чем сегодня занимались на кружке?
+ Что нового узнали?
+ С какими новыми движениями познакомились?...
6) Поклон – маленький знак вежливости.
детей.
20
ЛИТЕРАТУРА.
А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».Программа по ритмической пластике для
детей.(Издание второе).
Редактор Е.В.Романова, художник И.Кузьминская.
Санкт-Петербург «Ленинградский областной институт развития образования» 2000
год.
2)
С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду. Редактор
В.Чернина, художник М.Душин.
«Линка-пресс» Москва 2006 год.
3)
М.А.Давыдрва «Музыкальное воспитание в детском саду». Художник
Е.Бедрина.
«ВАКО» Москва 2006 год.
4)
Т.Барышникова «Азбука хореографии».
Редактор М.Е.Гурьянова, художник Ю.Д.Федичкин.
«Айрис-пресс» Москва 2001 год.
5)
М.А. Михайлова, Н.В.Воронина «Танцы, игры, упражнения для красивого
движения».
Редактор Т.В.Чупина, художник Ю.В.Турилова.
«Академия развития» Ярославль 2004 год.
1)
21