3
СОДЕРАЖАНИЕ
1.Пояснительная записка ………………………………………………… 1
2.Паспорт Программы на 2025-2029 г.г. ………………………………....7
3.Исходное состояние МДОУ …………………………………………….9
4. Анализ состояния МДОУ ……………………………………………….10
4.1.Анализ результатов деятельности МДОУ………………………….10
4.2.Анализ воспитательно-образовательног процесса………………....21
4.3.Анализ условий организации педагогического процесса ………..22
5.Концепция Программы развития МДОУ……………………………...23
6.Стратегия развития МДОУ……………………………………………..26
7.Управление Программой развития МДОУ…………………………….31
4
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие - закономерное, позитивное изменение объекта, процесс самовыдвижения,
приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.
Развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации,
согласованности действий всех сотрудников детского сада, контроля над
промежуточными результатами.
Значительные социально-экономические и культурноисторические изменения, происходящие в современной России, определили
формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все
сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В современной
системе дошкольного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро
обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов
организации. Целевыми установками образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности
педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать
в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития МДОУ,
представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение
перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и
обеспечение поэтапного поставленных целей.
Программа разработана на 5 лет с учетом нормативно-правовой базы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1989 года).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Именно поэтому педагогический коллектив дошкольного образовательного
учреждения на Педагогическом совете принял решение о принятии Программы развития
МДОУ детский сад комбинированного вида № 67 на период с 2025 по 2029 годы
(протокол № 4 от 12.03.2025г.).
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния детского сада, анализа результатов деятельности МДОУ за предшествующий
период, анализа воспитательно – образовательного процесса, специфики контингента
детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом
требований ФГОС ДО.
Качественные характеристики программы.
Актуальность - Программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей системы образовательного и коррекционного процесса детского
сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению
(в программе предусмотрено достижение детьми на этапе завершения дошкольного
образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования на основе ФОП ДО)
Рациональность - Программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
5
Реалистичность - Программа призвана обеспечить соответствие между целями
программы и средствами.
Целостность - наличие в Программе всех структурных частей, обеспечивающих
полноту действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,
концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые
результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели
задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов
развития МДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального
и муниципального уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем
МДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей
воспитанников.
Основное предназначение программы
Разработка программы развития МДОУ предполагает:
- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ,
представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития;
- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в
образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, на оказание качественного
образования;
- определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения;
- обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех участников
образовательных отношений.
6
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НА 2025-2029 г.г.
Наименование
программы
Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы
Программа развития МДОУ на 2025 - 2029г.
Разработчики
программы
Заведующий МДОУ - Мамонова О.В.
Заместитель заведующего по ВМР – Кулинка О.Ю.
Учитель – дефектолог Чеботкевич Т.В.
1. Конституция Российской Федерации
2. Конвенция о правах ребенка
3. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации")
4. Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от
14.10.2013 № 1155)
6. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
7. Федеральная образовательная программа дошкольного
образования
8. Устав МДОУ
Программа реализуется в период с 2025 г. по 2029 г.
Сроки
выполнения
и
этапы реализации
программы
Назначение
программы
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития дошкольного образовательного учреждения
на основе анализа работы МДОУ за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным образовательным
учреждением на основе инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной образовательной
политики, создание условий для сохранения, приумножения
культурных и духовных ценностей чувашского народа, народов
России, становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей
(законных представителей) в управление качеством
образования детей через общественно - государственные
Проблема
7
формы управления.
Необходимость повышения качества педагогического труда,
результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
Создание в дошкольном учреждении системы интегративного
Цель
образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в МДОУ
через внедрение современных педагогических технологий, в
том числе информационно-коммуникационных.
Повышение качества воспитания и образования в МДОУ.
Освоение и внедрение новых технологий воспитания и
Задачи
образования дошкольников, через обновление развивающей
образовательной среды МДОУ, способствующей
самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Развитие физкультуры и спорта для сохранения и укрепления
здоровья детей.
Повышение эффективности использования средств
информатизации в образовательном процессе.
Совершенствование материально-технического и программного
обеспечения.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе.
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей (законных представителей) по
вопросам взаимодействия с дошкольным учреждением.
Улучшение состояния физического, психического и
социального здоровья воспитанников.
Сформированность ключевых компонентов, необходимых для
успешного обучения ребёнка в школе.
Повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательных отношений.
Расширение области участия родителей (законных
Ожидаемые
результаты
представителей) в деятельности ДОУ (участии их в
образовательном процессе, в проведении совместных
мероприятий); укрепление взаимодействия и
сотрудничества ДОУ и семьи.
Повышение технологической культуры и квалификации
педагогов.
Повышение компетентности педагогов в области применения
ИКТ.
Внедрение информационных технологий в образовательный
процесс.
8
3. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ МДОУ.
3.1 Информационная справка.
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес):681010, РФ,
Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, Магистральное шоссе, дом 13, корпус 5.
Телефон: (4217) 52-71-98
e-mail: vip.mdou67@mail.ru
«Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «учреждением»
имущества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольскна-Амуре» (далее – «Учредитель»)
Нормативно - правовые основы деятельности МДОУ отражаются Уставом и локальными
актами:
договор с учредителем;
договор с родителями (законными представителями);
правила внутреннего трудового распорядка;
правила внутреннего распорядка воспитанников МДОУ;
должностные инструкции всех категорий работников МДОУ;
договора со сторонними организациями.
В настоящее время функционирует 11 возрастных групп: 6- общеобразовательные.
Режим работы ДОУ - 12 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота,
воскресенье
выходные дни.
Руководитель ДОУ – Мамонова Ольга Владимировна
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия 27Л01 №
0001006 регистрационный № 1910 от 22 июля 2015 года.
Детский сад размещен в типовом 2-х этажном здании, имеется водопровод,
канализация, территория ДОУ оснащена теневыми навесами (веранды) для воспитанников
каждой возрастной группы, спортивными и игровыми постройками для игровой и
подвижной деятельности, разбиты клумбы, цветники. Имеется небольшой сад и огород.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают
необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную,
целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в группах
позволяют детям заниматься всеми видами деятельности. В детском саду имеется кабинет
заведующего, методический кабинет, 3 кабинета учителя – дефектолога, музыкальный зал.
Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии.
Детский сад оборудован для полноценного функционирования, но необходимо провести
капитальный ремонт кровли и асфальтирования дороги вокруг учреждения. За текущий
год проводился косметический ремонт коридоров, лестничных маршей, групповых
помещений. Состояние учебно-методической базы также не значительно улучшилось. В
детский сад было приобретено не большое количество дидактических и настольных игр,
спортивного оборудования, детской игровой мебели и т.д. В группах необходимо
обновить и реконструировать игровой, театрализованный, речевой уголок,
физкультурную зону. В результате грамотно построенного образовательного процесса,
9
созданных условий и знаний, дошкольное учреждение систематически и объективно
отслеживает динамику развития и воспитания ребенка-дошкольника.
4 . АНАЗИЗ СОСТОЯНИЯ МДОУ.
Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и
образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные
услуги в отношении детей дошкольного возраста.
4.1. Анализ результатов деятельности МДОУ.
В 2024-2025 учебном году в детском саду воспитывается 151 ребенок в возрасте от
1,5 до 7 лет.
Количество групп
Списочный состав
Всего Группа
Дошкольные Всего
Группы
раннего
группы
раннего
возраста
возраста
11
2
9
151
24
Возрастной состав групп:
Возраст
Общеобразователь
ные группы
С 1, 6 – 2 лет
(гр.ран.возр.)
С 2-4 ( мл.гр)
С 3-4 (2
мл.гр)
С 4-5
лет
(средняя)
С 5-6 лет
(старшая)
С
6-7
(подготовите
льная)
Дошкольные
группы
127
1
Группы
компенсирующей
направленности (для обучающихся с
нарушением интеллекта)
-
1
1
-
1
-
1
3
1
2
В настоящее время приоритетным направлением в деятельности детского сада является
организация взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. Сотрудничество
строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье,
которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. В соответствии с
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» статья 44, « … родители (законные представители) обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка». Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении
новых, современных форм сотрудничества.
10
В целях создания единого образовательного пространства в дошкольном учреждении
и семье педагоги оказывают необходимую консультативную помощь родителям,
привлекают их к участию в совместных мероприятиях, природоохранных акциях.
Активное участие родителей в образовательной деятельности ДОУ обеспечивает детям
дополнительный источник информации, активизирует познавательное общение между
детьми и родителями.
Созданная в дошкольном учреждении система работы обеспечивает
положительные результаты в воспитании и развитии детей.
В течении года проводятся родительские собрания по плану, утренники с
приглашением родителей. В рамках Года семьи были проведены мероприятия с участием
родителей (Масленица – 10 гр., Кондитерский мастер-класс – 09 группа, Пасхальный
кролик – 08 группа, Спортивное мероприятие «Космические старты» группы 07, 04, 05,
09,11.
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
здоровья.
Распределение воспитанников по группам здоровья на 01.01.2025 года
первая – 8%, вторая – 75%, третья – 6%, четвертая – 2%, пятая – 9%
У большинства воспитанников 2 группа здоровья, т.е. здоровые дети со сниженной
сопротивляемостью организма к различным заболеваниям.
Несомненно, проводимая работа в детском саду в рамках оздоровления приносит
результаты: дети стали меньше болеть. Конечно, заболеваемость детей может иметь
различные причины, и далеко не всегда эти причины связаны с деятельностью детского
сада. Несмотря на это, возможности дошкольного учреждения в профилактике
заболеваемости велики и неоспоримы. Необходимо усилить профилактическую работу с
воспитанниками,
с родителями
(законными
представителями)
проводить
разъяснительную работу по укреплению здоровья детей.
Всего детский сад посещает 60 детей с ОВЗ, из них 18 детей имеют инвалидность.
Решению задачи оздоровления детей и просвещения родителей в области
здоровьесбережения посвящены различные мероприятия, проводимые в МДОУ:
Педагогические советы, консультации, презентации из опыта работы, открытые
просмотры занятий по физическому развитию, развлечения, праздники, игры – эстафеты,
родительские собрания, беседы, наглядная агитация и т.д.
Педагоги в течение всего года проводят закаливающие процедуры. Регулярно и
постоянно проводят утреннюю гимнасту, гимнастику пробуждения после дневного сна,
физкультурные минутки. В летний период утренняя гимнастика проводится на улице.
Круглый год воспитатели раз в неделю проводят физкультурные занятия на улице. В
течение года проводятся Дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия.
Проводим санитарно-просветительную работу с родителями.
В течение всего времени проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников.
Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Учет гигиенических требований
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные паузы
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после дневного сна
- Массаж после дневного сна
11
- Отработка двигательного режима в группе и на прогулке
- Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение
года. В детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, а в
результате этого постепенно снижается % заболеваемости. По результатам отчетного
года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно продолжать уделять
внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по
укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости
остается
для нас
первостепенной.
Кадровое обеспечение
МДОУ полностью укомплектован кадрами. Педагогически коллектив
составляет 26 человек, из них:
С высшим образованием: 19 педагогов, что составило 73%.
Со средним образованием: 4 педагога, что составило 15 %.
Студенты 5 курса: 3 педагога , 12 %.
Стаж педагогической работы:
От 2 до 5 лет – 3 педагог/12%;
От 5 до 10 лет – 7 педагога/ 27%;
От 10 – 20 лет – 4 педагогов/15%;
Свыше – 12 педагогов/46%;
Квалификационную категорию имеют:
Высшая – 7 педагогов;
Первая – 3 педагога;
Соответствие занимаемой должности – 12 педагогов.
Возрастные показатели административного и педагогического персонала (чел/%)
до 30 лет
Адм.
персонал
Пед.
персонал
итог
от 50 до 54
лет
1
от 55 до 59
лет
-
от 60 лет
-
от 30 до 49
лет
2
2/8%
15/57%
3/12%
3/12%
3/12%
2
15
4
3/12%
3/12%
Средний возраст педагогов
до 30 лет
30-49 лет
50-54 года
55-59 лет
от 60 лет
12
-
0%
12%
46%
27%
до 2 лет
2-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
более 20 лет
15%
Диаграмма. Педагогический стаж работы сотрудников
В МДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Разработана Программа развития педагогических кадров. Существует план
переподготовки и аттестации педагогических кадров. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень через освоение новых программ и методик, обучаются на
курсах при ФГБОУ ВПО «АмГПГУ», дистанционно в ХКИРО, Высшая школа делового
администрирования,
г.Екатеринбург,
Университет
просвещения,
г.Брянск,
Образовательный центр «ИТ-перемена». Г.Курган,
Учебный центр «Знание»,
г.Новосибирск.
участвуют в вебинарах образовательного портала «УчМЕТ» издательства «Учитель», на
Всероссийском форуме «Педагоги России», «Школа Бином».
В течении 2024 года 18 педагогов прошли курсы ПК по ФОП,
14 педагогов прошли
курсы по оказанию первой медицинской помощи. 16 педагогов прошли курсы «Основы
здорового питания для детей дошкольного возраста». 15 человек прошли курсы «Основы
охраны труда» 16 ч..
Прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 5 педагогов.
Педагоги на высоком уровне обеспечивают эмоциональное благополучие детей,
поддерживают их индивидуальность и инициативу, устанавливают правила
взаимодействия в разных ситуациях, активно вовлекают родителей в образовательную
деятельность, строят вариативное развивающее образование, ориентированное на уров ень
развития ребенка.
Педагоги участвуют в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГАХ
№ Фамил
ия,
имя,
отчест
во
Дата
рождени
я(указат
ь
пенсион
ер по
возрасту
или
стажу
Образование (какое
и когда окончил,
учебное
завед.,факультет)
13
Должно
сть,возр
астная
группа
Катего
рия,го
д
аттест
ации
Курсовая
подготовка(год,
месяц, часы)
1 Мамон
ова
Ольга
Владим
ировна
06.07.
1977 г.
(47 л.)
Высшее КГПУ
Учитель
начальных заведую
классов- Педагогика и щий
метод.нач.образов.
20.04.2000г.
СЗД
07.05.2
024.
2 Кулинк
а Ольга
Юрьев
на
27.10.
1976г
(47 г.)
Высшее КГПУ
Учитель
биологии,
школьный психолог,
1999г
Воспита
тель,
Зам. зав.
по ВМР
3 Гончар
ук
Олеся
Алексе
евна
21.06.19
69
(55
л.)
Пенсион
ер
по
возрасту
Учитель
дефекто
лог
4 Чеботк
евич
Татьяна
Валент
иновна
29.11.
1963
(60 г.)
Пенсион
ер по
возрасту
Высшее КГПУ
препод.
дош.педагогики
и
психологии
14.06.2006 Приамур
госунивер.
.Биробиджан
–
бакалавр
(дефектологич.образо
в) 21.04.2015
Высшее
Биробиджанский
госуд.педагогич.
институт
–08.12.
2001г.
«Олигофренопедагоги
»КнГПИ
–
спецфак.дом.восп.лог
опед,дефектолог
1994г.
Высшее ФГБОУВО
АмГПГУ –бакалавр
Специальн.дефектол
образование 2017 г.
Высша
я
квалиф
.катег.
по
должн
ости
«воспи
татель
», 2020
г.
СЗД
10.09.2
024г.
5 Лоншак 20.03.
ова
1978
Евгени (46)
я
Никола
евна
14
Курсы
проф.переподготовк
и «Менеджмента в
сфере образов.
25.10.2013г.
«Обеспечение
безопасности
образовательной
организации»,
15.12.2023.»Методы
противодействия
коррупции в
образовательной
организации»
15.12.2023.
Курсы
проф.переподготовк
и «Менеджмент в
образовании»
05.07.2024.
216ч
21.02.2025.
24 ч
18.12.2023.
72ч
02.02.2021.
144 ч
18.12.2023.
72ч
21.02.2025.
24 ч
Учитель
дефекто
лог
высша
я
квалиф
икацио
нная
катего
рия.
28.12.2
024 г
17.12.2023.
144ч.
Учитель
дефекто
лог
Первая
квалиф
икацио
нная
катего
рия
Диплом
переподгот.педдефект
23.08.2018
22.12.2023.
24.02.2
025г
6 Яковле
ва
Виктор
ия
Юрьев
на
Высшее
КнГПИ -дош.пед.и
психология-1997
Олигофренопедагогик
а
1999 г
Учитель
дефекто
лог
22.07.
Высшее
1954
КГПИ
Пенсион Дошкольная
ер
по педагогика и
возраст
психол. 29.06.1976 г
(70 г.)
Благовещ.педучилище
– учит. музыки,
муз.воспит.,1991 г.
Высшее АМПГУ
8 Грабар 16.02.
ь
1964г.
БакалаврЕлена
(60
л.) педагогическое
Василь Пенсион образование
евна
ер
по 30.06.2016
возрасту
Высшее Приамурский
9 Свинар 06.03.
ева
1981 (43 гос.универ..ШоломТатьяна г.)
Алейхема-бакалавр
Василь
Спец.дефект.образов.
евна
21.04.2015
Высшее
1 Смирно 13.02.
1985
АГПГУ
0 ва
Ольга
(39 л.)
Учитель
географии
Юрьев
28.06,2007
г
на
проф.перепод.
«педогог.и методика
дош.обр. 28.02.2017
Федоре
10.06.
Высшее АГПГУ
1
1973г.
Преподаватель дошк
1 нко
Оксана (51 г.)
педагогики
и
Олегов
психологии
на
26.06.2013
Музыка
льный
руковод
итель
1 Гопенк
2 о
Наталь
я
Никола
евна
06.06.
1976
(48л.)
7 Кошки
на
Татьяна
Никола
евна
23.12.
1976
(47 л.)
Высшее АГПГУ
Социальный педагог
01.03.2010 г.
Проф.переподгот.
дошк.педагог.
28.02.2017 г.
15
Высша
я
квалиф
икацио
нная
катего
рия
24.12.2
024г
СЗД
17.03.2
023.
72ч.
30.01.2024.
144ч.
15.06.2024.
144ч.
29.11.2022.
144 часа
18.12.2023.
216ч.
Воспита
тель
Первая
младшая
СЗД
14.12.2
020
13.02.2024.
144ч.
Воспита
тель
Первая
младшая
СЗД
28.02.2
022
20.02.2024.
144ч.
Воспита
тель
Вторая
младшая
СЗД
29.11.2
022
19.12.2023.
216ч.
Воспита
тель
Вторая
младшая
СЗД
18.04.2
024
21.10.2022. 72 часа
30.12.2023.
216ч.
Воспита
тель
Ранняя
СЗД
18.12.2
020
Диплом
передподгот.
28.02.2017
15.11.2022.
72ч.
31.12.2023.
216ч.
о
1 Ретнева
3 Анаста
сия
Дмитри
евна
1 Сидоре
4 нко
Ольга
Анатол
ьевна
29.03.20
02.
(22 г.)
Студент 5 курса
АМГПГУ
Воспита
тель
Ранняя
10.04.
1980
(44г.)
Высшее
КГПУ
квалиф.учитель
истории,преподавател
ь политологии- по
спец.»История
с
доп.спец.»Политологи
я»
29.06.2002
г.Проф.переподготовк
а
восп.дош.возр
28.02.217
Высшее
Биробиджанский
гос.пед.институт
учит.и логопед для
детей
с
нарушен
.интеллекта
по
спец.олигофренопедаг
огика
09.12.2002
проф.перепод
«педагог.и
метод.дош.обр.
28.02.2017
Студент 5 курса
АМГПГУ
Воспита
тель
Средняя
О.О.
Высша
я
квалиф
ик.
катего
рия
07.11.2
021 г.
Воспита
тель
Средняя
О.О.
Первая
квалиф
ик.
катего
рия
27.04.2
024 г.
1 Ходжер 27.06.
5 Татьяна 1979
Сергеев (45л.)
на
1 Фролов
6 а Анна
Артемо
вна
1 Угрене
7 ва
Валери
я
Евгенье
вна
1 Дальни
8 ченко
Лидия
Сергеев
на
22.05.20
02.
(22 г.)
18.12.2023.
216ч.
19.12.2023.
216ч.
Воспита
тель
Старшая
О.О.
Воспита
тель
Старшая
О.О.
03.03.20
00.
(24 г.)
Студент
ЮУрГГПУ
5 курс
08.09.
1978
(46 г)
Высшее
КнАГПУпрепод пед. и псих в
дошк.п/у,логопед,пра
ктическ.
психолог
.20.06.2000г
Воспита СЗД
тель
10.12.2
Подгото 021.
вительна
я О.О.
15.04.2022. 72 часа
1 Солтан
9 ова
Евгени
я
Алекса
ндровн
а
30.09.
1978
(46 г.)
Высшее КГПУ
препод.
Педагог.и
психол.в дошкольн.
педучил.
логопед
2000г.Комс.Гос.тех
универ.менеджер
по фин.деятельн.
Воспита
тель
Подгото
вительна
я О.О.
15.04.2022. 72 часа
2 Алексе
16.06.
Высшее:
КнАГПИ Воспита
16
первая
квалиф
икацио
нная
катего
рия
20.02.2
021г.
Высша
18.12.2023
0 ева
Анна
Геннад
ьевна
1976 (48 «Учит.нач.классов,
тель
г.)
психолог для раб.с группы
группы
детьми
с УО
откл.в
разв.»
25.06.1998 г.
2 Волков
1 а
Татьяна
Владим
ировна
2 Камене
2 ва
Юлия
Виктор
овна
15.03.19
83.
(41 год)
Средне специальное
(Бухгалтер)
2002.
Воспита
тель
Группы
УО
19.02.
1983
(41год)
Высшее, ФГОУ ВПО
АмГПГУ – педагогич.
образован.диплом
бакалавра 22.06.2018
2 Вороно
4 вич
Елена
Никола
евна
25.01.
1964г.
(60л.)
Пенсион
ер
по
возрасту
08.06.
1984
(40л)
2 Прадчи
5 к
Екатер
ина
Анатол
ьевна
2 Почита
6 лина
Наталь
я
Никола
евна
2 Шишки
7 на
Елена
Виктор
овна
я
квалиф
ик.
катего
рия
01.03.2
024.
СЗД
2025 г.
216 ч
Воспита
тель
группы
ЗПР
СЗД
14.12.2
020.
Высшее КиАГПИПреподаватель
дошкольной
педагогики
и
психологии
17.06.1998г.
Высшее, ФГОУ ВПО
АмГПГУ – учитель
безопасности
и
жизнедеятельности 2007г.
Переподготовка
–
Волгогр педагог. и
методика
дош.образов. 2017 год
Воспита
тель
группы
УО
СЗД
23.09.2
022.
Диплом переподгот.
Дефектолог
24.04.2020
252 часа
06.01.2024.
72 ч.
21.02.2025.
24 ч
20.12.2023..
72ч.
Воспита
тель
группы
УО
высша
я
квалиф
икацио
нная
катего
рия.
01.03.2
024.
Диплом переподгот.
Дефектолог
15.01.2019
520 часов
04.11.19
76
(48 лет)
Средне-спец
Биробидж. ГПУ
Дош.педагогика
– воспитатель д/с
23.12. 1977
Воспита
тель
группы
ЗПР
СЗД
23.09.2
022.
09.06.
1965
(59 л.)
Пенсион
ер
по
возрасту
Средне-специальное
Хабаровское
педагогическое
училище –воспитат. в
дошкольн. училищах
1985 г.
Воспита
тель
группы
ЗПР
Высша
я
квалиф
икацио
нная
катего
рия.
27.04.2
024 г.
22.06.2023.
144 ч
27.10.2023.
72ч.
21.02.2025.
24 ч
02.05.2023.
72 ч
17
18.12.2023.
108 ч.
21.10.2022г.
72 часа
06.03.2024.
72ч.
Результаты мониторинга детского развития и образовательного процесса в
МДОУ № 67 (2023-2024 учебный год)
Мониторинг результатов освоения детьми Образовательной программы
дошкольного образования.
В ходе проведенного мониторинга освоения Программы по образовательным
областям детьми дошкольного возраста выявлены положительные результаты освоения
учебного материала по всем критериям и показателям.
100
80
60
40
20
0
познавательное речевое развитие социальнохудожественноразвитие
коммуникативное эстетические
развитие
развитие
сформировано
не сформировано
физическое
развитие
на стадии формирования
Диаграмма 3. Мониторинг результатов освоения детьми Программы.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми
знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует
возрасту. По результатам мониторинга дети показали положительный результат усвоения
программного материала – 98%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе форм, способов и методов, способствующих развитию самостоятельной
инициативной деятельности и познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций. Развитие детей осуществляется в игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, конструктивной и изобразительной, музыкальной и
двигательной деятельности, в самообслуживании и элементарно бытовом труду, развитии
восприятия художественной литературы и фольклора. Вместе с тем, был выявлен ребенок,
которому по результатам ТМПК было рекомендовано обучение в группе
компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Вывод: анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском
саду стабильна, соответствует возрастным нормам. Итоговая педагогическая диагностика
(мониторинг) результатов освоения Программы показал целесообразность использования
принятой в МДОУ модели образовательного процесса.
На сегодняшний день в МДОУ функционирует 5 групп компенсирующей
направленности. В течение всего года велась системная коррекционно-развивающая
работа. Работа с детьми планировалась по двум основным аспектам: диагностическим и
коррекционно-развивающим. Учителями-дефектологами и воспитателями групп
18
компенсирующей направленности осуществлялось
психолого-педагогическое воздействие.
эффективное
организованное
100
80
60
40
20
0
Ознакомление с окружающим
ФЭМП
Развитие речи
Низкий
С/р игра
Средний
Конструирование
Зрительное восприятие
Слуховое восприятие
Выше среднего
Диаграмма 4. Результаты обследования детей групп компенсирующей
направленности
В рамках воспитательно – образовательной работы с воспитанниками
прослеживается стабильно высокий уровень психологической готовности воспитанников
МДОУ к школьному обучению, за исключением групп компенсирующей направленности.
Это связано с множественными нарушениями в развитии детей. Педагогами разработана
и реализуется рабочая программа по подготовке детей к школе, направленная на развитие
интеллектуальной,
эмоционально-волевой
сферы,
познавательных
процессов
дошкольников и создание образовательной среды, обеспечивающей успешный переход на
следующий уровень образования.
Выпускниками достигнуты целевые ориентиры к окончанию МДОУ.
В мае 2024 года выпустилось 18 детей с нарушением интеллекта: выпускникам
рекомендовано
ООП – 1 человек,
АООП для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1- 7 человек,
АООП для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2- 6 человека,
АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2- 2 человека,
АООП для детей с нарушением речи (речевая школа) - 1 человек.
Воспитанники уверенны в своих силах, открыты внешнему миру, положительно
относятся к себе и окружающим, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми,
дисциплинированны. Выпускники МДОУ обладают высокой инициативностью,
самостоятельностью, чувством собственного достоинства, способны контролировать свои
движения и выбирать себе род занятий, проявляют творческие способности, воображение,
фантазию и волевые усилия по всем направлениям деятельности.
Все выпускники общеразвивающей группы обладают сформированными
предпосылками к учебной деятельности, что говорит о полном освоении ими Программы.
19
100
80
60
40
20
0
Личностная готовность
Интеллектуальная готовность
сформирован
в стадии формирования
Социально-психологическая
готовность
не сформирован
Диаграмма 5. Психологическая готовность выпускников к обучению в школе
(общеразвивающая группа)
100
80
60
40
20
0
Личностная готовность
сформирован
Интеллектуальная готовность Социально-психологическая
готовность
в стадии формирования
не сформирован
Диаграмма 5.1. Психологическая готовность выпускников к обучению в школе
(группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
100
80
60
40
20
0
Личностная готовность
сформирован
Интеллектуальная готовностьСоциально-психологическая
готовность
в стадии формирования
не сформирован
Диаграмма 5.2. Психологическая готовность выпускников к обучению в школе
(группы компенсирующей направленности для детей с УО)
20
Вывод: содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают
государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования, 100%
выпускников освоили Программу.
В период учебного процесса педагогический коллектив накапливал и приобретал
программный и дидактический материал - это позволяет педагогам добиваться в учебновоспитательном процессе определенных
результатов. Значительные улучшения
произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающим миром, экологией, в
музыкальной, театрализованной, физкультурной деятельности.
В связи с введением в образовательный процесс ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО и
новых форм работы, уровень квалификации педагогического персонала учреждения
постоянно повышается. Педагоги последние два года стали активнее аттестоваться на
первую и высшую квалификационные категории.
4.2 Анализ воспитательно - образовательного процесса.
Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ
нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения
комплексным подходам к развитию личности наших воспитанников. Существенная
динамика отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании,
развитии речевой деятельности.
С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в
ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности,
необходимо:
осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с
окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование психических
и познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- способствовать социокультурному развитию личности ребенка - дошкольника.
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется
по основной общеобразовательной программе.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто
усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей,
которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом,
важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1 этап - первичное освоение знаний и умений;
2 этап - самостоятельное применение знаний и умений в специально организованных
условиях;
3 этап - самостоятельное творческое применение детьми знаний и умений.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его
организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ,
обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья,
готовность к следующему этапу жизни – школьному.
Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного
процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка. В этой связи
требуется решение следующих проблем:
1. дальнейшая оптимизация образовательного процесса ДОУ с соответствии с ФОП ДО,
ФАОП ДО и ФГОС ДО.
21
2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном
процессе;
3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в
образовательном процессе.
4.3 Анализ условий организации педагогического процесса.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины
и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его
совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно
педагогические
кадры
учреждения.
Детский
сад
кадрами
укомплектован,
административный и педагогический состав ДОУ, в основном, в полном составе (открыта
вакансия педагога – психолога), учебно – вспомогательный персонал – 100%
укомплектованность.
Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в
методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование,
развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в
коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с
благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу
решения стоящих перед коллективом задач.
Перспективы развития:
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями (законными представителями) детей нового поколения,
привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития
детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательнообразовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет
осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ
используется для разнообразной работы.
Групповые и функциональные помещения, расположение мебели, устройство игровых зон
обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам, дидактическим материалам и
учебным пособиям. В группах, в основном, в достаточном количестве имеется игровой
материал для всестороннего развития малышей. Оборудованы предметные и игровые
зоны: семья, магазин (супермаркет), конструирование, уголок правил дорожного
движения, познания, художественного творчества, сенсорики, театрализованный уголок,
уголок природы, настроения, дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных
моментов и праздничных мероприятий используется музыкальная колонка.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой
материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи,
скакалки, массажные дорожки, кегли, обручи, мешочки и др.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует
эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в
детский сад.
22
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для
того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении
детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы
крупного и мелкого строительного материала. В 2020 году приобретены
.
В группах младшего дошкольного возраста оборудован «уголок песка и воды».
Во всех возрастных группах оборудованы уголки природы, в которых представлены:
календарь природы (от простейших до сложных), альбомы по сезонам «Времена года»,
различные виды комнатных растений в соответствии с возрастом детей и программными
требованиями, за которыми охотно наблюдают и ухаживают дети под руководством
воспитателя. Однако, вместе с тем, уголки природы необходимо разнообразить
природным и бросовым материалом для художественного конструирования.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Педагоги стараются проводить занятия в игровой форме. В основном, в
группах в достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На
занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской
Федерации, символы Дальнего Востока, Хабаровского края, города Комсомольска -наАмуре.
На игровых участках созданы минимальные условия для физического развития
детей: теневые навесы, песочницы, домики. Имеющаяся спортивная площадка имеет
асфальтовое и травяное покрытие, из спортивного оборудования волейбольная сетка
(съемная).
Необходимо оснастить участки и спортивную площадку игровым и
спортивным оборудованием: бревно, лестница, футбольные ворота и д р.
Методический кабинет ДОУ недостаточно укомплектован техническими
средствами. Компьютер требует модернизации. Также для работы необходим цветной
принтер и сканер.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
выполнение требований Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, ФОП ДО и ФАОП ДО, что связано с использованием программ
и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
Содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно отвечает
потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон
развития детей. Основной причиной данной проблемы является недостаточная
материальная база учреждения.
5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗИТИЯ МДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия
взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных
способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского
сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации
педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно
23
реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ в условиях введения ФГОС ДО,
соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном
развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы
поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.
Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в
соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным
процессам. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные
на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребёнка с
взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых
главенствует игра.
Переход на новую стадию реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования связан с рядом преобразований:
появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление
требований к качеству образования);
появление новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в
дошкольном учреждении (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и
др.);
привлечение родителей (законных представителей) к активным партнёрским отношениям
с дошкольным учреждением.
Исходя
из
всего
вышесказанного, концептуальными
направлениями развития
деятельности МДОУ служат:
Качество образования
Охрана здоровья
Сотрудничество
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность
МДОУ:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
24
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых;
принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с
полноценными познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами,
создании максимально благоприятных условий для развития его творческой
индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее
оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность при непосредственном участии взрослого.
Образ будущего дошкольного учреждения - это детский сад, где ребенок
реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими
потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои
профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех
деятельности воспитанников и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом
режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог - ребенокродитель». Родители (законные представители) формируют социальный заказ на уровне
общественной потребности; воспитатели являются непосредственным реализатором
образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители
оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.
Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры,
формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также
профессиональные умения контактировать с родителями (законными представителями).
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Цели и задачи программы развития
Целью программы развития ДОУ на период до 2029 года является:
создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение
отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение
информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
25
обновления
методического
и
дидактического
обеспечения,
внедрения
информационных технологий в образовательный и управленческий процесс
совершенствования стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада, обновления материально- технической базы.
2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3. Повышение
качества работы с родителями (законными представителями)
воспитанников
Прогнозируемые результаты программы развития
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательнообразовательное пространство МДОУ в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого ребенка.
6. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2029 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие детского сада. Эти направления сформулированы в целевых программах
«Качество образования», «Охрана здоровья», «Сотрудничество»,
обеспечивающих
участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей (законных
представителей) воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой
стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
Целевая программа «Качество образования»
Проблема: Наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и
уровнем профессиональной компетентности педагогов. Необходимость разработки
мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка - дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование в соответствии с ФГОС и
социальным заказом родителей.
Поэтапное обновление образовательной программы в соответствии с ФОП ДО,
ФАОП ДО, ФГОС ДО и социальным заказом родителей (законных представителей).
Обновление предметно-развивающей среды, способствующей реализации нового
содержания и достижению новых образовательных результатов в соответствии с
ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС и социальным заказом родителей.
26
Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс
План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления
Система мероприятий
Срок
работы
Организационно-подготовительный этап /2025 - 2026 г.г./
Совершенствование
Организация
работы
творческой 2025
образовательной
группы по корректировке Программы
программы
(в
соответствии с ФГОС)
Приведение
в -Разработка
и
корректировка Посто
соответствие
с локальных актов, обеспечивающих янно
современными
реализацию программы развития
требованиями
-Разработка
проекта
обновления 2025
нормативно-правового,
учебно-материальной
базы
материальнообразовательной
деятельности
технического,
(создание творческой группы)
финансового, кадрового, -Составление (корректировка) плана 2025
мотивационного
графика курсовой подготовки и
компонентов ресурсного аттестации педагогов на 2025-2029 г.г.
обеспечения
образовательной
деятельности
Ответстве
нный
Совершенствование
системы
планирования
(календарного,
перспективного
в
соответствии
с
реализуемой
ООП,
разработка
рабочих
программ педагогов)
-Комплекс методических мероприятий
для
педагогов
по
организации
планирования
образовательной
деятельности
-Сбор необходимой информации
Зам.зав
поВМР
Ориентация педагогов на
приоритет
самостоятельной
деятельности
ребенка,
использование
инновационных программ
и технологий. Разработка
методического
сопровождения
по
внедрению
проектной
деятельности
и
-Разработка комплекта методических 2025материалов «Проектная деятельность» 2026
«Портфолио дошкольника»
«Портфолио педагога»
-Консультации
и
Педагогические
советы, направленные на умение
работать с проектами
-Разработка
и
уточнение
методических
рекомендаций
по
планированию
и
проведению
интегрированных занятий
27
20252026
(согла
сно
годов
ого
плана
)
Зам.зав
поВМР
Заведующий
Заведующий
Зам.зав.
по
ВМР
Заведующий
Зам.зав
поВМР
интегрированного
подхода к организации
образовательного
процесса.
Создание условий для -Повышение квалификации педагогов
расширения
-Сбор необходимой информации
возможностей
использования ИКТ в
процессе
управления
ДОУ
и
повышении
качества образовательной
деятельности
20252026
Заведующий
-Корректировка
образовательной
программы в соответствии с ФГОС ДО
-Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной
модели образовательного пространства
-Разработка рабочих программ по
образовательным областям
-Разработка примерного календарнотематического планирования
Совершенствование
- использование в образовательной
образовательной
деятельности
современных
деятельности
через развивающих технологий (изучение,
овладение современными внедрение, реализация в соответствии с
технологиями,
индивидуальными планами педагогов)
обеспечивающими
-индивидуализация и дифференциация
целостное
развитие образовательной
деятельности
ребенка
(введение в практику работы по
формированию
«портфолио»
дошкольника,
составление
индивидуальных маршрутов развития
воспитанников, дифференцированные
планы)
-выявление
и
формирование
приоритетного
направления
воспитательной работы в группе
20262027
Заведующий
20262029
Заведующий
Обновление предметноразвивающей
среды,
способствующей
реализации
нового
содержания дошкольного
образования достижению
новых образовательных
результатов
Посто
янно
по
мере
фина
нсиро
вания
Зам.зав
поВМР
Развивающий (обновленческий) этап /2026-2027 г.г./
Новый
качественный
уровень образовательной
программы учреждения,
обеспечивающий
обновленную
модель
образовательного
пространства ДОУ
-оборудование
групповых
и
функциональных
помещений
развивающими пособиями, сюжетными
игрушками,
играми
развивающей
направленности;
-пополнение
программнометодического,
дидактического
и
диагностического
сопровождения
28
Зам.зав
поВМР
Зам.
поВМР
зав
Заведующий
Зам.
поВМР
Педагоги
зав
образовательной программы
Повышение
эффективности обучения
формирование
целостности восприятия
изучаемого материала за
счет применения ИКТ в
образовательной
деятельности
Повышение
профессионального
уровня
педагогических
кадров
в
вопросах
использования
в
практике
работы
современных технологий
дошкольного образования
По
мере
фина
нсиро
вания
Заведующий
Зам
.зав
поВМР
Педагоги
-курсовая подготовка
посто
-участие в работе методических янно
объединений
-транслирование опыта работы через
участие в конкурсах, публикацию на
сайте ДОУ, проектную деятельность
-Ведение портфолио педагога как
инструмента отслеживания уровня
повышения
профессионального
мастерства и творческого роста
Заведующий
-Приобретение
программного
обеспечения, компьютерной техники
-Активное
применение
ИКТ
в
образовательной деятельности
Зам.зав
поВМР
Педагоги
Аналитико - информационный этап /2029 год/
В
течен
ие
всего
отчет
ного
перио
да
Заведующий
Оценка эффективности и
совершенствование
инновационной модели
образовательного
пространства,
обеспечивающей
новое
качество образования
-Отслеживание
эффективности
внедрения
в
практику
работы
современных
педагогических
технологий (система контроля;
мониторинг детского развития и
освоения образовательных программ;
мониторинг
удовлетворенности
родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг)
-Анализ эффективности внедрения в
учреждении
новой
системы
планирования, внесение необходимых
корректив в планы образовательной
деятельности
-Мониторинг
эффективности
внедрения
индивидуальных
и
дифференцированных маршрутов
и
программ
-Анализ
реализации
проекта
обновления учебно-материальной базы
образовательной деятельности
Персонифицированный
учет
деятельности
педагогических кадров.
Внедрение,
совершенствование
и
-Мониторинг актуального состояния Ежего Заведующий
кадровой
обстановки
в
ДОУ д-но
Зам.зав
(программа
мониторинга,
поВМР
статистические данные)
- демонстрация портфолио педагогов
29
Зам.зав
поВМР
распространение
перспективного опыта
обобщение
и
трансляция
перспективного педагогического опыта
интеграции образовательных областей,
организации
самостоятельной
и
совместной
образовательной
деятельности детей и педагогов
(публикации , в т.ч на сайте ДОУ, )
К
2028
г.
В
течен
ие
всего
отчет
ного
перио
да
Определение
новых -проведение
проблемно- 2029
направлений развития
ориентированного
анализа г.
деятельности ДОУ по реализации
Программы развития
-Публикация результатов и итогового
заключения о реализации Программы
развития (открытый информационноаналитический доклад, сайт ДОУ)
Заведующий
Зам.зав
поВМР
Прогнозируемый результат:
- Обновление содержания образования в соответствии с ФОП ДО, ФАОП ДО и ФГОС ДО.
- Повышение качества образовательной деятельности.
Целевая программа «Охрана здоровья»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в
МДОУ. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей
(законных представителей) в области оздоровления ребенка и обеспечения его
физического развития
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды
в МДОУ.
Задачи:
Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в МДОУ.
Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей
Вооружить родителей (законных представителей) психолого-педагогическими
знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка
План действий по реализации программы
«Охрана здоровья»
Направления
работы
Система мероприятий
30
Срок
Отве
тственны
й
Организационно-подготовительный этап /2025 – 2026 г.г./
Создание условий для
-Разработка системы мероприятий,
оптимизации
направленных на укрепление
деятельности по
здоровья, снижение заболеваемости
сохранению и
воспитанников (Программа «Охрана
укреплению здоровья
здоровья»)
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников и их
родителей (законных
представителей)
Развивающий (обновленческий) этап /2026-2027 годы/
Реализация системы
- Интеграция здоровьесберегающих
мероприятий,
технологий в образовательные
направленных на
области (интегрирование их в
укрепление здоровья,
различные виды самостоятельной
снижения
детской деятельности и совместной
заболеваемости
деятельности с педагогами).
воспитанников
- Использование разнообразных
форм организации двигательной
активности детей;
Укрепление
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствование
предметно-развивающей
среды всех помещений
ДОУ с позиции
здоровьесбережения.
- Приведение в соответствие с
требованиями СанПиН и пожарной
безопасности территории, здания,
помещений и коммуникационных
систем учреждения:
- Капитальный ремонт пищеблока
- Замена оконных блоков
- Декоративный ремонт лестничных
маршей
- Покупка технологического
оборудования:
Электроплита -2 шт
- Ремонт теневых навесов
- Приобретение спортивного и
игрового оборудования для участков
и спортивной площадки
- Частичная замена кухонной и
столовой посуды
- Приобретение мебели для
групповой (стеллажи для игрушек,
раздевальные шкафы, взрослые и
детские стулья, шкафы для посуды,
мойки)
- Оснащение РППС современным
игровым оборудованием, игрушками,
дидактическими пособиями,
настольными играми, отвечающими
необходимым санитарногигиеническим требованиям и
31
2025 2026
Постоян
но
Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР
Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР
педагоги,
медицинс
кая
сестра
Постоян
но по
мере
финанси
рования
Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР
Зам.зав.
по АХР
задачам, реализуемой программы
- Приобретение детского
спортивного инвентаря для
физкультурного зала
Повышение профессиона
льного уровня всех
категорий работников по
вопросам охраны жизни
и здоровья детей;
Повышение
педагогического
мастерства и деловой
квалификации педагогов
по организации
двигательной
деятельности детей
Пропаганда среди
семей воспитанников
активной позиции по
отношению к спорту и
физическому воспитанию
-Постоянно действующий семинар на
тему «Охрана здоровья.
Здоровьесберегающие технологии,
их применение в рамках ФГОС»
- Комплекс методических
мероприятий (презентации,
семинары – практикумы, открытые
занятия и пр) по организации
двигательной деятельности детей и
занятий физической культурой и
спортом
- Совместные спортивные
мероприятия (праздники,
развлечения, походы, экскурсии,
встречи и пр.)
- Организация консультативной
помощи (на родительских собраниях,
наглядная информация,
фоторепортажи с различных
мероприятий и пр)
- Размещение материала на сайте
ДОУ о здоровье и мероприятиях,
проводимых в ДОУ
Аналитико - информационный этап /2029 год/
Комплексная оценка
- Анализ эффективности
эффективности
мероприятий, направленных на
здоровьесберегающей и
повышение компетентности
здоровьеформирующей
педагогов и родителей в воспитании
деятельности ДОУ
здорового и физически развитого
ребенка (Публикация ежегодного
публичного доклада руководителя на
сайте ДОУ)
Транслирование опыта
- Проектная деятельность
работы дошкольного
- Публикации о мероприятиях на
учреждения в вопросах
сайте ДОУ
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья
Анализ эффективности
- Осуществление программы
работы по укреплению
производственного контроля
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствованию
предметно-развивающей
32
В
течение
всего
отчетного
периода
В
течение
всего
отчетного
периода
Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР
В
течение
всего
отчетного
периода
Зам.зав
поВМР
Педагоги
2029
Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР
В
течение
всего
отчетног
о
периода
Заведующ
ий
Зам.зав
поВМР
Зам.зав
поВМР
Педагоги
Заведую
щий
среды всех помещений
ДОУ с позиции
здоровьесбережения
Прогнозируемый результат:
Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательных
отношений
Оснащение предметно-развивающей среды оборудованием для развития
двигательных навыков, проведения занятий физической культурой
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье
Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения
и практических навыков в организации двигательной
деятельности дошкольников
Целевая программа «Сотрудничество»
Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
возможности и условия конкретных семей, их интересы.
Недостаточное количество
родителей вовлечено в работу.
Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого
заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с
акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:
Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого
круга родителей (законных представителей), использование в работе д етского сада
положительного опыта семейного воспитания.
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей (законных представителей) в воспитании
и образовании детей дошкольного возраста.
Повышение уровня знаний, умений и навыков педагогов в области сотрудничества
с семьей.
Изменение позиции родителей (законных представителей) по отношению к
деятельности ДОУ;
Привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в
жизнедеятельности детского сада и воспитанников, планированию и контроле
деятельности ДОУ.
План действий по реализации программы « Сотрудничество»
Направления
Система мероприятий
работы
Организационно-подготовительный этап /2025 г. -2026 г./
Оценка актуального
- Мониторинговые исследования степени
состояния работы с
удовлетворенности заинтересованного
родителями и с
населения качеством образовательных
заинтересованным
услуг, предоставляемых МДОУ
населением
- Система контрольных мероприятий
33
срок
ответственны
й
2025
Заведующий
Зам.зав. по
ВМР
(родители, имеющие
(внутриучрежденческий контроль)
детей дошкольного
возраста,
представители
учреждений
образования и
здравоохранения).
Создание условий для - Совершенствование нормативносовершенствования
правовой базы в соответствии с
системы
действующим законодательством
взаимодействия с
- Разработка совместных планов,
родителями
проектов, презентаций
Развивающий (обновленческий) этап /2026-2028 годы/
Развитие
- Разработка и реализация совместных
разнообразных,
планов, проектов, презентаций.
эмоционально- Внедрение активных форм работы с
насыщенных
семьей (мастер – классы, круглые столы,
способов вовлечения
семинары-практикумы, консультации)
родителей (законных - Проведение общих и групповых
представителей) в
родительских собраний по актуальным
жизнь детского сада
вопросам воспитания и образования
детей
- Организация совместных мероприятий :
праздники и досуги, дни здоровья,
выставки – конкурсы и пр.
- Оформление информационных стендов
для родителей в группах и внесение на
сайт МДОУ информационного материала
на актуальные темы
Транслирование
- Выступления на родительских
передового опыта
собраниях
семейного воспитания - Круглые столы, встречи, собрания,
беседы
- Публикации на информационных
стендах и сайте ДОУ
Привлечение
- Совет родителей ДОУ
родительской
- Групповые родительские комитеты
общественности к
реализации
Программы развития
и усиление роли
родителей при
решении важнейших
вопросов обеспечения
образовательного
процесса
Создание
- Обновление стендов по
презентивного
информированию родителей о
имиджа ДОУ
деятельности ДОУ
(рекламная
- Дни открытых дверей (экскурсия по
деятельность)
детскому саду; просмотр открытых
занятий; досугов).
34
2020
Заведующий
Зам. зав. по
ВМР
2026
2028
Заведующий
Зам. зав. по
ВМР
2026
2028
Заведующий
воспитатель
пост
оянн
о
Заведующий,
воспитатели
пост
оянн
о
Заведующий
Зам.зав. по
ВМР
- Поддержка сайта ДОУ
Аналитико - информационный этап /2029 год/
Оценка
- Анализ реализации совместных планов,
эффективности и
программы (в ежегодном публичном
совершенствование
докладе руководителя)
инновационной
- Внесение необходимых корректив
модели
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
Мониторинг
- Мониторинговые исследования степени
престижности
удовлетворенности заинтересованного
дошкольного
населения качеством образовательных
образовательного
услуг, предоставляемых ДОУ
учреждения среди
(анкетирование, опросы на сайте ДОУ)
родителей с детьми
дошкольного возраста
Поддерживание
- Обобщение перспективного
положительного
педагогического опыта по
имиджа детского
взаимодействию с семьями
сада, обеспечение
воспитанников
возможности для
- Транслирование положительного опыта
транслирования
семейного воспитания и опыта
передового
взаимодействия с родителями на разном
педагогического
уровне.
опыта сотрудников
МДОУ
Ежег Заведующий
одЗам. зав. по
но
ВМР
Заведующий
Зам. зав. по
ВМР
2025
2029
Заведующий
Зам. зав. по
ВМР
Прогнозируемый результат:
Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ:
сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
повышение психолого – педагогической культуры в вопросах воспитания детей;
установление единых педагогических позиций и требований МДОУ и семьи к
воспитанию детей
повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями
воспитанников
7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МДОУ
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет ДОУ.
Заказчик – координатор в лице заведующего ДОУ:
разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и
результатах Программы;
разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
35
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации
Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на
ее реализацию;
организует информационное сопровождение в целях управления реализацией
Программы и контроля хода программных мероприятий;
осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и
реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы
из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:
подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;
выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации
Программы и разработка предложений по их решению.
разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового
обеспечения реализации Программы;
организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
ведение отчетности о реализации Программы;
организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах
реализации
Программы,
финансировании программных
мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и
конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
ДОУ. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОУ.
Финансовый план Программы.
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана
финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.
Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно
представляется на Педагогическом совете и на официальном сайте ДОУ.
36